Решение №ИП-06/15986 Решение по делу №06-32/2018 от 9 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №ИП-06/15986 от 09.10.2018 г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее-Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №06-32/2018 по признакам нарушения МКУ «Исполнительный комитет муниципального образования г. Казани», МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани», ООО «КАН АВТО-4» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в достижении антиконкурентного соглашения по вопросу предоставления земельного участка 16:50:000000:19040 с нарушением норм земельного законодательства, что привело к ограничению конкуренции, в присутствии:

- представителя ООО «КАН АВТО-4» <…> по доверенности от 14.05.2018 г.;

- представителя МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования «город Казань» <…> по доверенности от 14.12.2017 г.;

- представителей Исполнительного комитета муниципального образования города Казани <…> по доверенности от 22.03.2018 г., <…> по доверенности от 25.09.2017 г.,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

В целях реализации своих функций и целей, административный орган наделен рядом полномочий, определенных ст. 23 Закона о защите конкуренции, в числе которых - недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

В соответствии с п. 6 Положения о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы № 649/15 от 23.07.2015 территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

Территориальный орган ФАС России имеет право возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства (п. 6.4 Положения), выдавать предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством (п. 6.5.1 Положения).

В рамках представленных полномочий, Татарстанским УФАС России проводился мониторинг соблюдения норм антимонопольного законодательства при предоставлении в аренду (собственность) государственного (муниципального) имущества и земельных участков.

В рамках представленных полномочий, Татарстанским УФАС России проводился мониторинг соблюдения норм антимонопольного законодательства при предоставлении в аренду (собственность) государственного (муниципального) имущества и земельных участков.

В ходе мониторинга установлено, что по обращению ООО «КАН АВТО-4»  Исполнительным комитетом МО г. Казани обществу передан земельный участок с кадастровым номером <…> в аренду без проведения торгов.

<…)

В рассматриваемом случае, ввиду нарушения антимонопольного законодательства ООО «КАН АВТО-4» фактически необоснованно получило имущественную выгоду в размере 4 007 769,92 рублей, что по сути являлось упущенной выгодой муниципальной казны, так как общество было освобождено от платы за использование земельного участка.

Имущественная выгода ООО «КАН АВТО-4» в размере 4 007 769,92 рублей явилась последствием нарушения антимонопольного законодательства.

Таким образом, имущественная выгода ООО «КАН АВТО-4» в размере 4 007 769,92 рублей является доходом, полученным в результате нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», и подлежит перечислению в федеральный бюджет.

Учитывая фактические обстоятельства совершенного правонарушения, а также информацию и документы, представленные ответчиками в рамках рассмотрения настоящего дела, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о целесообразности выдачи ООО «КАН АВТО-4» предписания о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного в результате нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49 – 51 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать Исполнительный комитет муниципального образования г. Казани, МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования «город Казань», ООО «КАН АВТО-4» (ИНН 1657120962) нарушившими требования статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в достижении соглашения, ограничивающего конкуренцию, которое привело к предоставлению земельного участка с кадастровым номером <…>  ООО «КАН АВТО-4» в нарушение требований законодательства.

2. Выдать ООО «КАН АВТО-4» предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного в результате нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства по фактам, указанным в решении по настоящему делу.

4. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны