Решение №ИП-06/18407 Акт проверки №46/06 от 19 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №ИП-06/18407 от 19.11.2018

На основании приказа от 26.09.2018 №02/467-пр Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан была проведена плановая выездная и документарная проверкав отношении Палаты имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района Республики Татарстан.

Срок проведения проверки: с 01.10.2018 года по 19.11.2018 года включительно.

Акт составлен членом инспекции, <…> <…>

С копией приказа о проведении проверки ознакомлен:

______________________________________________________________________

(Ф.И.О, руководителя, иного должностного лица проверяемого лица, уполномоченного представителя с указанием даты, времени ознакомления)

Проверка проводилась инспекцией в составе:

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Предметом настоящей проверки является соблюдение требований антимонопольного законодательства Палатой имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района Республики Татарстан.

Период, за который проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства: за период с 01.01.2016 г. по дату завершения проверки.

Адрес проверяемой организации:422610,Республика Татарстан, г. Лаишево, ул. Лебедева, д.55А.

Место проведения проверки: 422610,Республика Татарстан, г. Лаишево, ул. Лебедева, д.55А.

Инспекцией, проводившей проверку, были изучены документы и информация, предоставленные в соответствии с приказом Татарстанского УФАС России от 26.09.2018 №01/467-пр, с требованиями о представлении документов от 03.10.2018 №б/н, от 15.10.2018 №б/н.

ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО

Палата имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района Республики Татарстанявляется уполномоченным муниципальным органом Лаишевского муниципального района Республики Татарстан и действует на основании Решения Совета района от 22.12.2005 №35.

Решением СоветаЛаишевского муниципального района Республики Татарстан от 10.08.2015г. №40-РСпредседателемПалаты имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района Республики Татарстан назначен Нурутдинов НиязИльдарович.

Информация о количестве приказов, распоряженийПалаты имущественных и земельных отношений Бугульминского муниципального района Республики Татарстанза период проверки представлена в следующей таблице.

Вид документа

2016 г.

2017 г.

01.01.2018 – 19.11.2018 гг.

Распоряжения

11

10

2

Приказы

 

 

 

Входящие

2612

2574

2192

Исходящие

1488

1939

1383

В ходе проведения контрольных мероприятий, Инспекцией Татарстанского УФАС России было установлено следующее.

1. Постановлением Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района Республики Татарстан №174 от 18.02.2011г. земельный участок с кадастровым номером 16:24:000000:4343 площадью 600 кв.м с разрешенным использованием – строительство магазина, благоустройство подъездной стоянки автомобилей и организации летнего кафе по адресу: г. Лаишево, ул. Совхозная был предоставлен <…> .

Во исполнение вышеуказанного постановления между Палатой имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района Республики Татарстан и <…> заключен договор аренды земельного участка №1-01-182 от 29 ноября 2011г.

Срок аренды земельного участка с 18.02.2011г. по 17.02.2014г.

Объект незавершенного строительства с кадастровым номером 16:24:000000:5772 со степенью готовности 10% зарегистрирован 12 февраля 2018 г.

17.04.2018г. между Палатой имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района Республики Татарстан и <…> был заключен договор аренды земельного участка №1-01-055 сроком на 3 года.

Таким образом, Инспекция приходит к выводу о том, что <…>.  фактически продолжал пользоваться земельным участком в отсутствие договорных отношений с органом местного самоуправления Лаишевского муниципального района.

Согласно п. 1 ст. 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 данной статьи.

В соответствии с п. 15 ст. 39.8 ЗК РФ арендатор земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не имеет преимущественного права на заключение на новый срок договора аренды такого земельного участка без проведения торгов.

Случаи, при которых допускается заключение нового договора аренды, установлены п. 3 ст. 39.6 ЗК РФ, а условия реализации такого права - п. 4 данной статьи.

Так одним из условий реализации такого права является подача заявления о заключении нового договора аренды такого земельного участка до дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды земельного участка.

В рассматриваемом случае заявление было подано 14 февраля 2018г. с указанием того, что договор аренды земельного участка истекает 14.02.2017г., однако договор аренды за период окончания договора аренды №1-01-182 от 29 ноября 2011г. по 14.02.2017г. Палатой имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района РТ не был представлен.

Исходя из изложенного, в действиях Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района Республики Татарстан, Палаты имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района Республики Татарстан, <…> усматриваются признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части достижения антиконкурентного соглашения по вопросу предоставления земельных участков сельскохозяйственного назначения в нарушение действующего законодательства, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

В ходе плановой документарной и выездной проверки, проведенной в отношении Палаты имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района Республики Татарстан выявленыследующие признаки нарушения антимонопольного законодательства:

1) в действиях Палаты имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района усматриваются признаки нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части предоставления земельного участка с кадастровым номером <…>без проведения конкурентных процедур, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции;

2) в действиях Палаты имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района усматриваются признаки нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части предоставления земельных участков физическим лицам после истечения срока аренды без проведения конкурентных процедур, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции;

3) в действиях Палаты имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района и ООО «НПП «Агротех» усматриваются признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части достижения антиконкурентного соглашения по вопросу предоставления земельного участка с кадастровым номером <…> без проведения конкурентных процедур, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции;

4) в действиях Палаты имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района Республики Татарстан признаков нарушения ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», что выразилось в действиях, которые привели к необоснованному возложению на победителей публичных торгов обязанности по оплате услуг, связанных с организацией и проведением аукционов, что приводит или может привести к ограничению конкуренции;

5) в действиях Палаты имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района РТ усматриваются признаки нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части заключения договора аренды № 1-01-104 от 27.06.2018 г. без проведения торгов, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции;

6) в действиях Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района Республики Татарстан, Палаты имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района Республики Татарстан, ООО «Аль-Халяль» усматриваются признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части достижения антиконкурентного соглашения по вопросу предоставления земельного участка с кадастровым номером <…> в нарушение действующего законодательства, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции;

7) в действиях Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района Республики Татарстан, Палаты имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района Республики Татарстан, АО «АйСиЭл-КПО ВС» усматриваются признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части достижения антиконкурентного соглашения по вопросу предоставления земельного участка с кадастровым номером <…>в нарушение действующего законодательства, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции;

8)в действиях Палаты имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района Республики Татарстан,  Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района РТ усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части предоставления земельных участков с кадастровыми номерами <…>; <…>без проведения конкурентных процедур, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции;

9) в действиях Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района Республики Татарстан, Палаты имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района Республики Татарстан, ООО «Буревестник» усматриваются признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части достижения антиконкурентного соглашения по вопросу заключения договора купли-продажи муниципального имущества от 20.07.2017 г. № 01-01-001 без проведения торгов, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции;

10) в действиях Палаты имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района Республики Татарстан, ООО «Бахетле» усматриваются признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части достижения антиконкурентного соглашения по вопросу предоставления земельного участка с кадастровым номером <…> в нарушение действующего законодательства, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции;

11)в действиях Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района Республики Татарстан, Палаты имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района Республики Татарстан, <…> усматриваются признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части достижения антиконкурентного соглашения по вопросу предоставления земельных участков сельскохозяйственного назначения в нарушение действующего законодательства, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Запись в журнале учета проверок юридического лица внесена.

__________________________________________________________________

(подпись проверяющего)                                                    (подпись уполномоченного представителя                                                                                                       проверяемого)

 

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Акт составлен в 2-х экземплярах на___листах.

С актом проверки ознакомлен, 2-ой экземпляр акта на ___листах получен:

 

___________________/__________________________________

(подпись, уполномоченного представителя юридического лица, должность, Ф.И.О.)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны