Предупреждение №ИП-06/18974 Предупреждение №П06-136/2018 о прекращении действий (бездейс... от 29 ноября 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП-06/18974 от 29.11.2018

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 24.08.2018г. №02/442-пр была проведена плановая выездная проверка в отношении Исполнительного комитета Актанышского муниципального района РТ.

В ходе проведения контрольных мероприятий, Инспекцией Татарстанского УФАС России было установлено следующее.

Постановлением Актанышского муниципального района №ПР-278 от 15.05.2014 года утверждена территориальная схема размещения рекламных конструкций на территории Актанышского муниципального района на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности Актанышского муниципального района Республики Татарстан.

Постановлением Актанышского муниципального района №ПР-216 от 01.12.2017 года утверждена схема размещения рекламных конструкций на территории Актанышского муниципального района Республики Татарстан.

В соответствии с Приложениями №1, 2 вышеуказанный адресный план и схема в соответствии с положениями статьи 19 Федерального закона «О рекламе» определяют места размещения рекламных конструкций на территории Актанышского муниципального района.

В соответствии с Приложением № 2 Постановления на территории Актанышского муниципального района предусмотрено 67 рекламных конструкций (щитовые конструкции, стенды, тумбы, панели-кронштейны, настенное панно, электронное табло, проекционные, конструкции с элементами орентирующей информации, информирующие о маршрутах движения и находяшихся на них объектах, рамы с рекламной информацией и иные технические средства, функционально предназначенные для размещения на них рекламной информации, в том числе на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений и сооружений).

В ходе проведения плановой проверки инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан был составлен акт фиксации от 14 сентября 2018 года рекламных конструкций, расположенных на территории с. Актаныш и территории Актанышского муниципального района Республики Татарстан, являющимся приложением к настоящему акту проверки.

Выявлено 9 фактов размещения стационарных рекламных конструкций, не указанных в утверждённой схеме размещения рекламных конструкций, также выявлено 6 фактов размещения рекламных вывесок и щитов на зданиях.

Согласно информационной справке, представленной Исполнительным комитетом Актанышского муниципального района, размещений и согласований, выданных в период 01.01.2016 по 21.09.2018 по размещению в Актанышского муниципальном районе вывесок, в том числе информационных и рекламных, щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло и иных технических средств стабильного стационарного размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, не имеется. Разрешения, в период с 01.01.2016 по 21.09.2018, по размещению в Актанышского муниципальном районе рекламных конструкций и средств наружной информации с использованием указанных формулировок не выдавались. Торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Актанышского муниципального района не проводилось.

В соответствии с пунктом 15.1 статьи 15 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе».

Согласно статье 4 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы регулируются данным Федеральным законом, а также принятыми в соответствии с ним иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее – рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований данной статьи.

Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

В силу части 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Таким образом, часть 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» единственный способ заключения договоров на установку рекламных конструкций на земельном участке, здании, недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности – торги, и не содержит каких-либо исключений.

Частью 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5-7 названной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.       

Согласно пункту 2 части 11 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» к заявлению на выдачу разрешения на установку рекламной конструкции прилагается, в том числе, подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.

Вместе с тем, согласно части 17 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Таким образом, по смыслу положений части 17 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» орган местного самоуправления в момент принятия решения о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции должен обладать информацией о дате заключения договора на установку рекламной конструкции и сроке его действия.

Учитывая изложенное, выдача разрешения органом местного самоуправления не может быть осуществлена в отсутствие договора.

Таким образом, необходимыми условиями установки рекламной конструкции являются разрешение, выдаваемое органом местного самоуправления, на территории которого предполагается осуществить её установку, и договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенный ранее выдачи соответствующего разрешения на основании проведения процедуры торгов.

Следовательно, в случае заключения нового договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции необходимо проведение торгов и выдача нового разрешения.

Самостоятельные действия хозяйствующего субъекта не предполагают предоставления ему Исполнительным комитетом Актанышского муниципального района конкурентного преимущества перед иными хозяйствующими субъектами, посредством выдачи и пролонгации разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, без заключенных договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, либо заключенных без проведения обязательной процедуры торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Непроведение торгов не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем, что в свою очередь приводит к ограничению допуска всех возможных лиц, претендующих на заключение договоров на размещение рекламных конструкций, к участию в торгах.

Таким образом, не соответствие схеме размещения стационарных рекламных конструкций на территории города Тетюши в отсутствии надлежащим образом проведённых торгов, в выдаче ненадлежащих разрешений на их размещение, позволяют сделать вывод о незаконном использовании муниципальной земли Актанышского муниципального района Республики Татарстан. Исполнительным комитетом Актанышского муниципального района Республики Татарстан не предпринимаются меры об устранении выявленных фактов нарушения.

В связи с наличием в действии (бездействии) Исполнительного комитета Актанышского муниципального района Республики Татарстан признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части непроведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в Актанышском муниципальном районе Республики Татарстан и отсутствия муниципального контроля за эксплуатацией рекламных конструкций на территории Актанышского муниципального района при отсутствии выданных разрешений, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» о необходимости прекращения бездействия, которое содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно: необходимо в срок до 01.02.2019 г. осуществить действия, направленные на демонтаж рекламных конструкций, установленных и эксплуатируемых без действующего разрешения, заключенных договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Об исполнении предупреждения сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан в течение трех дней со дня его исполнения, но не позднее окончания срока, установленного для его исполнения, представив подтверждающие документы.

<…>                                                                                                   [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны