Решение №ИП-06/19437 Решение по делу №06-171/2018 от 5 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП-06/19437 от 05.12.2018

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее-Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №06-171/2018 по признакам нарушения Палатой земельных и имущественных отношений Альметьевского муниципального района Республики Татарстан и ООО «Оргсервис» (ИНН 1644056653) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в достижении антиконкурентного соглашения в части заключения договоров на идентичный предмет в незначительный период времени, что позволяет говорить об умышленном разделении предмета поставки, оказания услуг со стороны заказчика на несколько раздельных договоров в целях обхода необходимости проведения конкурентных процедур закупок товаров, работ, услуг,

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения дела является результат проведенной плановой выездной проверки в отношении Палаты земельных и имущественных отношенийАльметьевского муниципального района Республики Татарстан.

В ходе выборочного изучения договоров поставки, договоров на оказание услуг для нужд Палаты земельных и имущественных отношенийАльметьевского муниципального района Республики Татарстан, Инспекцией Татарстанского УФАС России установлено многочисленное количество фактов заключения договоров на сумму до 100 тысяч рублей без проведения конкурентных процедур с единственным поставщиком.

Анализ указанных договоров показал, что договоры заключались на идентичный предмет в незначительный период времени, что позволяет говорить об умышленном разделении предмета поставки (оказания услуг) со стороны заказчика на несколько раздельных договоров в целях обхода проведения конкурентных процедур, закупок товаров, работ, услуг.

По результатам анализа представленных документов Инспекцией Татарстанского УФАС России установлено, что в проверяемый период между Палатой земельных и имущественных отношенийАльметьевского муниципального района Республики Татарстани ООО «Оргсервис» заключались договоры на идентичный предмет на сумму, не превышающую 100 000 рублей, без конкурентных процедур.

На основании вышеизложенного издан Приказ Татарстанского УФАС от 01.08.2018 г. № 02/401-к о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Палатой имущественных и земельных отношений Альметьевского муниципального района Республики Татарстан и ООО «Оргсервис» (ИНН 1644056653) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в достижении антиконкурентного соглашения в части заключения договоров на идентичный предмет в незначительный период времени, что позволяет говорить об умышленном разделении предмета поставки, оказания услуг со стороны заказчика на несколько раздельных договоров в целях обхода необходимости проведения конкурентных процедур закупок товаров, работ, услуг.

На заседании Комиссии лица, участвующие в рассмотрении дела, указали на отсутствие нарушения антимонопольного законодательства в действиях ответчиков.

По результатам рассмотрения настоящего дела, Комиссией установлено следующее.

В силу статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей, имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям федерального закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу пункта 1 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пункт 2 данной нормы содержит исчерпывающий перечень способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей): - конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс); - аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион); - запрос котировок; - запрос предложений.

Статьей 93 Федерального закона №44-ФЗ предусмотрены случаи, когда возможно осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без использования конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей.

В ходе рассмотрения дела установлено, что Палата земельных и имущественных отношений Альметьевского муниципального района Республики Татарстан заключал с ООО «Оргсервис» договоры на сумму до 100 тысяч рублей без проведения конкурентных процедур, как с единственным поставщиком.

<…>

Ответчики в рамках рассмотрения антимонопольного дела не представили документы и информацию о том, что вменяемые нарушения антимонопольного законодательства были вызваны чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данных юридических лиц, при соблюдении ими той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от них в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований норм действующего законодательства, в том числе антимонопольного.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать Палату земельных и имущественных отношений Альметьевского муниципального района Республики Татарстани ООО «Оргсервис» (<…>)нарушившими требования статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в достижении антиконкурентного соглашения, реализация которого привела кумышленному разделению предмета поставки на несколько раздельных договоров в целях обхода необходимости проведения конкурентных процедур закупок товаров, что привело или может привести к ограничению конкуренции.

2. Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства по фактам, указанным в решении по настоящему делу.

3. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны