Решение №ИП-06/19541 Предупреждение№п06-_____/2018 о прекращении действий (бездей... от 6 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №ИП-06/19541 от 06.12.2018

На основании приказа от 24.08.2018 № 02/442-пр (в редакции приказа от 12.09.2018 г. № 01/458-пр) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан была проведена плановая выездная и документарная проверка в отношении Исполнительный комитет Актанышского муниципального района Республики Татарстан.

По результатам проведения проверки установлено следующее.

. В ходе изучения постановлений Исполнительного комитета Актанышского муниципального района Республики Татарстан, инспекцией Татарстанского УФАС России было установлено, что Исполнительным комитетом был проведен конкурс по отбору специализированной организации для оказания ритуальных услуг по погребению на территории Актанышского муниципального района РТ.

По результатам проведенного отбора между Исполнительным комитетом Актанышского муниципального района Республики Татарстан и ИП <…> заключено соглашение о взаимном сотрудничестве по предоставлению ритуальных услуг на территории Актанышского муниципального района от 20 ноября 2017 г.

Как следует из содержания указанного соглашения, ИП <…>, осуществляющий ритуальные услуги и содержание мест захоронения, наделен статусом специализированной организации.

Согласно части 2 статьи 25 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее - Закон о погребении) организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления.

Согласно части 1 статьи 29 Закона о погребении органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с названным Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших.

Органы местного самоуправления не наделены правом присвоения статусов специализированных служб по вопросам похоронного дела хозяйствующим субъектам с частной формой собственности, так как Закон об организации местного самоуправления не предоставляет органам местного самоуправления права делегировать сторонним организациям, предпринимателям функции, которые отнесены законом к функциям, осуществляемым только организациями, создаваемыми органами местного самоуправления (оказание гарантированного перечня услуг по погребению за счет бюджета).

В постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 18.05.2011 N17206 также указано, что погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляется специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

Тем самым, действия органа местного самоуправления по присвоению статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела хозяйствующим субъектам с частной формой собственности не соответствуют действующему законодательству.

Наделение Исполнительным комитетом статусом специализированной службы ИП <…> не соответствует требованиям действующего законодательства, поскольку присвоение предпринимателю указанного статуса не является созданием органом местного самоуправления специализированной службой по вопросам похоронного дела, что может привести к созданию предпринимателю необоснованных преимуществ осуществления предпринимательской деятельности на рынке организации похорон и предоставления связанных с ними услуг путем обеспечения возможности предоставления комплекса услуг в рамках гарантированного перечня с соответствующим возмещением из бюджета и является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, действия Исполнительного комитета Актанышского муниципального района Республики Татарстан содержат признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», что выразилось в наделение ИП <…> статусом специализированной организации по вопросам похоронного дела в нарушение действующего законодательства.

В связи с наличием в действиях (бездействии) Исполнительного комитета Актанышского муниципального района РТ признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения нарушения путем лишения ИП <…>. статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела.

Предупреждение необходимо выполнить в течение 60 дней с момента получения.

О выполнении предупреждения сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, представив подтверждающие документы.

<…>       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны