Решение №ИП-06/19553 Предупреждение №П06-_/2018 о прекращении действий (бездейств... от 6 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП-06/19553 от 06.12.2018

В Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан на рассмотрении находится обращение Счетной палаты Республики Татарстан, содержащее сведения о нарушениях антимонопольного законодательства в действиях МУП «Лаишево».

В целях объективного рассмотрения поступившего обращения Татарстанским УФАС России в адрес МУП «Лаишево» был направлен запрос о предоставлении информации.

Рассмотрев поступившее обращение, изучив документы по запросу, Управлением установлено следующее.

На территории Лаишевского муниципального района Республики Татарстан действует МУП «Лаишево».

На основании договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за МУП «Лаишево» № 007-001 от 28.06.2016 г., заключенного с Палатой имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района РТ, унитарному предприятию переданы нежилое помещение, транспортные средства, оргтехника.

Счетной палатой Республики Татарстан в ходе проведения плановой проверки использования бюджетных средств, государственной и муниципальной собственности в 2016-2017 годах в Лаишевском муниципальном районе  Республики Татарстан установлены факты передачи муниципального имущества МУП «Лаишево» в пользование ОАО «Международный аэропорт «Казань», ООО «Лаишево» без проведения торгов.

Согласно представленным МУП «Лаишево» документам, в настоящий момент муниципальное имущество из пользования ООО «Лаишево» возвращено на основании соответствующих соглашений о расторжении договоров аренды.

Вместе с тем, в распоряжение антимонопольного органа не поступили документы, подтверждающие возврат муниципального имущества из пользования ОАО «Международный аэропорт «Казань».

Так на основании договора аренды транспортных средств № 49/11 от 07.10.2010 г. (с учетом дополнений и изменений) в пользование ОАО «Международный аэропорт «Казань» переданы 2 транспортных средства:

- модель ТС «НЕФАЗ 5299-11-33» (VIN X1F5299KCA0F00192);

- модель ТС «Fiat DUCATO» (VIN Z7G244000AS020808).

Как следует из представленных документов указанное имущество закреплено на праве хозяйственного ведения за МУП «Лаишево» на основании договора № 007-001 от 28.06.2016 г., заключенного с Палатой имущественных и земельных отношений.

Документов, подтверждающих проведение конкурентных процедур при предоставлении спорного имущества ОАО «Международный аэропорт «Казань», в распоряжение антимонопольного органа представлено не было.

В соответствии с нормами Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"  (далее - Закон об унитарных предприятиях) передача унитарному предприятию имущества осуществляется в целях использования его в экономическом обороте предприятия.

Вместе с тем в рассматриваемом случае, действия МУП «Лаишево» о передаче муниципального имущества в пользование иных хозяйствующих субъектов противоречит положениям Закона об унитарных предприятиях.

Кроме того, адресная реализация муниципального имущества препятствует доступу к ограниченному муниципальному ресурсу неограниченного круга лиц, что противоречит требованиям статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Исходя из изложенного, передача муниципального имущества, закреплённого на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, должна осуществляться с использованием публичных процедур, обеспечивающих равный доступ к данному ресурсу для хозяйствующих субъектов - торгов (конкурсов, аукционов).

По мнению Татарстанского УФАС России, указанные действия скрывают в себе предоставление в аренду муниципального имущества без проведения торгов.  

Информационное обеспечение передачи муниципального имущества состоит в опубликовании в официальных печатных изданиях, размещении в информационных системах общего пользования, в том числе на официальных сайтах в сети Интернет.

Важным условием предоставления муниципального имущества является максимальное обеспечение равных возможностей гражданам и юридическим лицам при приобретении муниципального имущества, а также предоставление достаточно полной и достоверной информации.

Анализ всех изложенных фактов позволяет сделать вывод, что последовательная передача Палатой имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района Республики Татарстан имущества в хозяйственное ведение унитарного предприятия была произведена не с целью его использования согласно уставной деятельности предприятия, а с целью передачи имущества конкретному лицу без проведения конкурсных процедур.

Деятельность уполномоченных органов государственной власти или органов местного самоуправления призвана поддерживать конкуренцию в том еѐ виде, в каком это требует законодательство, которое запрещает совершать действия (бездействие), принимать различного рода акты (нормативного или ненормативного характера), способные привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность  конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия)  существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия  соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно  устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

Исходя из изложенного, в действиях (бездействиях) Палаты имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района Республики Татарстан усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части передачи муниципального имущества в хозяйственное ведение МУП «Лаишево» не с целью его использования согласно уставной деятельности предприятия, а с целью передачи имущества конкретному лицу без проведения конкурсных процедур.

В соответствии со статьей 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

Предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в случае выявления признаков нарушения статьи 15 настоящего Федерального закона.

В связи с наличием в действии (бездействии) Палаты имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района Республики Татарстан признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части передачи муниципального имущества в хозяйственное ведение МУП «Лаишево» не с целью его использования согласно уставной деятельности предприятия, а с целью передачи имущества конкретному лицу без проведения конкурсных процедур, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения указанных действий и принятия мер по устранению последствий таких действий, путём обеспечения возврата муниципального имущества из пользования ОАО «Международный аэропорт «Казань».

Предупреждение должно быть исполнено в течении 30 дней с момента получения.

О выполнении предупреждения сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, представив подтверждающие документы.

<…>                                                                                                   [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны