Определение №ИП-06/1973 Определение о назначении дела №06-239/2017 о нарушении антим... от 7 февраля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. № ИП-06/1973 от 07.02.2018
Председатель Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <…>- <…>,
Установил:
На основании приказа от 14.07.2017 года №02/376-пр Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан была проведена плановая проверка МКУ «Палата имущественных и земельных отношений Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан».
15.12.2014г. в адрес Главы Муслюмовского муниципального района РТ от гр. <…> поступило заявление о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 16:29:040601:187, расположенного по адресу: РТ, Муслюмовский муниципальный район РТ, Митряевское сельское поселение для сельскохозяйственного назначения сроком на 10 лет.
Извещение о возможности предоставления вышеуказанного земельного участка было опубликовано Палатой имущественных и земельных отношений Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан только в татароязычной газете «Авыл утлары» от 28.01.2015г. №5 (10774), данная публикация была выполнена на татарском языке, иных информационных сообщений в других источниках Инспекции Татарстанского УФАС России не было предоставлено.
На основании Постановления Исполнительного комитета Муслюмовского муниципального района РТ от 30.04.2015г. №242 был предоставлен гр. <…> земельный участок 16:29:040601:187, расположенного по адресу: РТ, Муслюмовский муниципальный район РТ, Митряевское сельское поселение для сельскохозяйственного назначения на праве аренды на 10 лет.
08.05.2015г. на основании вышеуказанного Постановления, между Палатой имущественных и земельных отношений Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан и гр. <…> был заключен договор аренды земельного участка №0898 от 08.05.2015г. сроком на 10 лет.
В настоящее время на земельном участке с кадастровым номером 16:29:040601:187 зарегистрированные объекты недвижимости (объекты незавершенного строительства) отсутствуют, что подтверждается выпиской из ЕГРН об объекте недвижимости.
Не опубликование извещений о предоставлении в аренду земельных участков в русско-язычном печатном издании нарушает права хозяйствующих субъектов на информацию, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
То обстоятельство, что извещение о предоставлении земельных участков не опубликовано в русскоязычном периодическом печатном издании, свидетельствует о несоблюдении принципов публичности, открытости и прозрачности предоставления земельных участков.
Отсутствие публикации извещения в русскоязычных СМИ о предоставлении земельных участках лишает потенциальных приобретателей на равных правах принимать участие в распределении муниципальных земельных участков, препятствуя реализации цели выставления земельных участков на публичную продажу, ущемляет права и свободы неограниченного круга лиц, заинтересованных в приобретении земельных участков.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Земельного кодекса (в редакции, действовавший на момент правонарушения) органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:
- принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;
- уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;
- обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
В рассматриваемой ситуации публикация информационного сообщения о предоставлении земельных участков производилась в татарско-язычном печатном издании «Авыл утлары».
В соответствии со статьёй 8 Конституции Республики Татарстан государственными языками в Республике Татарстан являются равноправные татарский и русский языки. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях Республики Татарстан государственные языки Республики Татарстан употребляются на равных основаниях.
По мнению ФАС России, выбор периодического печатного издания для размещения информации о предоставляемом имуществе, должен определяться характером имущества, кругом объективно заинтересованных в нем лиц, тиражом и способом распространения периодического издания.
Кроме того, позиция Татарстанского УФАС России находит свое отражение в определении Верховного Суда Республики Татарстан от 10 ноября 2016 года по делу №А65-23671/2016.
По смыслу публикации информационного сообщения о предоставлении земельных участках, а равно проведение торгов по продаже земельных участков, указанные действия направлена на выявление наличия потенциальных претендентов на передаваемые муниципальные земельные участки.
<…>
Таким образом, действия Палаты имущественных и земельных отношений Муслюмовского муниципального района РТ и <…> в части осуществления согласованных действий при ограничении прав неопределенного круга лиц, имевших намерение получить в аренду земельный участок с кадастровым номером 16:29:040601:187 привело к недопущению и устранению конкуренции, что содержат признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Определил:
1. Назначить дело №06-239/2017 к рассмотрению на 6 марта 2018 года в 14 часов 00 минут по адресу: 420021, РТ, г. Казань, ул. Московская, 55, 2 этаж, зал заседаний.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела №06-239/2017 Палату имущественных и земельных отношений Муслюмовского муниципального района Республики в качестве ответчика.
В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Палату имущественных и земельных отношений Муслюмовского муниципального района Республики представить в срок до 2 марта 2018 года следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию:
3.1. письменные пояснения по фактам, изложенным в данном определении;
3.2. копии всех заявлений о предоставлении в аренду (в собственность) земельный участок с кадастровым номером 16:29:040601:187;
3.3. муниципальные (нормативные, ненормативные) правовые акты (распоряжения, постановления) органа местного самоуправления о предоставлении в собственность (аренду) земельный участок с кадастровым номером 16:29:040601:187;
3.4. письменные пояснения относительно того, кому и на каком основании предоставлен земельный участок с кадастровым номером 16:29:040601:187, с приложением соответствующих документов;
3.5. информацию о том, проводился ли аукцион или конкурс на право заключения договора аренды (купли-продажи) земельных участков с кадастровым номером 16:29:040601:187 (в случае проведения торгов, представить все заявки, поступившие на участие в торгах, опубликованные извещения о проведении торгов, извещения об итогах торгов, протоколы рассмотрения и приема заявок на участие, протоколы об отказе в допуске к участию в торгах, аудио-, видео-записи процедуры проведения торгов);
3.6. копии всех заключенных договоров аренды (купли-продажи) земельного участка с кадастровым номером 16:29:040601:187;
3.7. кадастровый паспорт <...> кадастровый план земельного участка с кадастровым номером 16:29:040601:187 (со всеми приложениями);
3.8. копии платежных поручений об оплате по договору аренды (купли-продажи) земельного участка с кадастровым номером 16:29:040601:187;
3.9. копии всех публикаций в печатных изданиях, интернет-ресурсах о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 16:29:040601:187;
3.10. информацию о фактическом использовании земельного участка с кадастровым номером 16:29:040601:187;
3.11. информацию о деятельности, осуществляемой на земельном участке с кадастровым номером 16:29:040601:187, а также о соответствии данной деятельности целевым назначениям земельного участка (с приложением копий подтверждающих документов).
3.12. иные документы, необходимые для полного и всестороннего рассмотрения данного дела.
4. Привлечь к участию в рассмотрении дела №06-238/2017 гр. <…> в качестве ответчика.
5. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» <…> представить в срок до 1 марта 2018 года следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию:
5.1. письменные пояснения по фактам, изложенным в данном определении;
5.2. копии всех заключенных договоров аренды (купли-продажи) земельного участка с кадастровым номером 16:29:040601:187;
5.3. информацию о фактическом использовании земельного участка с кадастровым номером 16:29:040601:187;
5.4. информацию о деятельности, осуществляемой на земельном участке с кадастровым номером 16:29:040601:187, а также о соответствии данной деятельности целевым назначениям земельного участка (с приложением копий подтверждающих документов);
5.5. иные документы, необходимые для полного и всестороннего рассмотрения данного дела.
При формировании ответа на определение о назначении дела №06-239/2017 просим отвечать согласно перечню запрашиваемой информации.
В случае если вышеуказанные пункты не реализованы, указать мотивированную причину, в том числе со ссылкой на действующее законодательство.
Явка представителей (с надлежаще оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела №06-239/2017 в Татарстанском УФАС России) обязательна.
Разъясняю, что согласно статье 43 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле.
Дополнительно сообщаю, что за непредставление информации, предусмотренной антимонопольным законодательством, а равно предоставление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган, физические и юридические лица несут административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии: |
<…> |
Члены Комиссии: |
<…> <…> |