Решение №ИП-06/19938 Решение по делу №06-161/2018 от 12 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП-06/19938 от 12.12.2018г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №06-161/2018 по признакам нарушения МКУ «Управление по организации ритуальных услуг Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» и МУП «Ритуал» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части заключении соглашения при предоставлении преимущественного положения хозяйствующему субъекту на рынке оказания ритуальных услуг, что приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,

в присутствии:

- представителя МКУ «Управление по организации ритуальных услуг Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» по доверенности №б/н от 10.04.2018 г. <…>,

в отсутствии:

- представителя МУП «Ритуал», извещены надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения дела в отношении МКУ «Управление по организации ритуальных услуг Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» (далее также – Управление по организации ритуальных услуг) и МУП «Ритуал» (ИНН 1653006761) явилось обращение (вх.№8503/ж от 28.05.2018) по вопросу наличия признаков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности МУП «Ритуал».

По результатам анализа представленных документов Татарстанским УФАС России установлено следующее.

Между Управлением по организации ритуальных услуг и МУП «Ритуал» установлен факт заключения контрактов на эвакуацию тел умерших (погибших) людей, оказание транспортных услуг с экипажем, а также на содержание мест захоронений, а именно:

- муниципальный контракт №2 от 11.01.2016 г. на сумму 49 015 руб. 64 коп.

- муниципальный контракт №4 от 13.01.2016 г. на сумму 98 010 руб. 00 коп.

- муниципальный контракт №5 от 19.01.2016 г. на сумму 98 010 руб. 00 коп.

- муниципальный контракт №6 от 25.01.2016 г. на сумму 98 010 руб. 00 коп.

-муниципальный контракт №7 от 01.03.2016 г. на сумму 49 015 руб. 00 коп.

-муниципальный контракт №11 от 03.05.2016 г. на сумму 49 015 руб. 64 коп.

-муниципальный контракт №15 от 01.07.2016 г. на сумму 73 523 руб. 46 коп.

- муниципальный контракт №17 от 01.10.2016 г. на сумму 73 523 руб. 46 коп.

- муниципальный контракт №19 от 30.09.2016 г. на сумму 98 010 руб. 00 коп.

- муниципальный контракт №24 от 05.10.2016 г. на сумму 98 010 руб. 00 коп.

- муниципальный контракт от 20.12.2016 на сумму 93 824 руб. 85 копеек.

- муниципальный контракт №5 от 29.12.2016 г. на сумму 73 523 руб. 46 коп.

- муниципальный контракт №6 от 31.03.2017 г. на сумму 73 523 руб. 46 коп.

- муниципальный контракт №10 от 30.06.2017 г. на сумму 73 523 руб. 46 коп.

- муниципальный контракт №13 от 01.10.2017 г. на сумму 73 523 руб. 46 коп.

- муниципальный контракт №1 от 29.12.2017 г. на сумму 69 012 руб. 18 коп.

- муниципальный контракт №9 от 30.03.2018 г. на сумму 73 523 руб. 46 коп.

В силу статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей, имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности.

Согласно части 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

В то же время, частью 3 статьи 212 ГК РФ предусмотрено, что законом могут устанавливаться особенности приобретения и прекращения прав владения, пользования и распоряжения имуществом, в том числе находящимся в государственной собственности.

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Таким образом, Закон о защите конкуренции содержит более широкое понятие соглашения, не ограниченное только понятием соглашения в форме гражданско-правового договора.

При этом антиконкурентные соглашения являются правонарушением и поэтому не подлежат оценке с точки зрения соответствия требованиям, которые предъявляются гражданско-правовым законодательством к форме договоров (сделок).

Таким образом, совершение любых сделок с имуществом, в том числе и передача данного имущества в аренду, безвозмездное пользование хозяйствующим субъектам, должно производиться с соблюдением требований действующего законодательства, включая нормы антимонопольного законодательства.

<…>

Согласно части 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции, за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 15, 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49, пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Татарстанского УФАС России,

РЕШИЛА:

1.Признать МКУ «Управление по организации ритуальных услуг Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» и МУП «Ритуал»  нарушившими статью 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части заключении соглашения при предоставлении преимущественного положения хозяйствующему субъекту на рынке оказания ритуальных услуг, что приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Передать имеющиеся материалы должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

3. Выдать МКУ «Управление по организации ритуальных услуг Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» предписание о прекращении нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

4.Основания для принятия иных мер по пресечению и (или)  устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны