Решение №ИП-06/20025 Постановление о назначении административного наказания по де... от 14 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП-06/20025 от 13.12.2018г.

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…>, рассмотрев материалы дела  об административном правонарушении №А06–1778/2018, возбужденного в отношении юридического лица – ООО «АНиС» (ИНН 1639038666; ОГРН 1081682001345; дата внесения  в ЕГРЮЛ: 13.05.2008г.; 423886, РТ, Тукаевский район, с. Калмаш, ул .Вишневая, д. 11),

УСТАНОВИЛ:

Основанием для возбуждения дела в отношении МКУ «Палата имущественных и земельных отношений Тукаевского муниципального района Республики Татарстан» и ООО «АНиС» явилось обнаружение Татарстанским УФАС России признаков нарушения антимонопольного законодательства.

По результатам анализа представленных документов Татарстанским УФАС России установлено следующее.

24 февраля 2016 года между председателем Палаты имущественных и земельных отношений Тукаевского муниципального района РТ и ООО «АНиС» заключен договор аренды земельного участка №5 от 24.02.2016 г.

Указанный договор аренды заключен на основании постановления Исполнительного комитета Тукаевского муниципального района Республики Татарстан №446 от 20.02.2016, в соответствии с которым ООО «АНиС» предоставляется земельный участок площадью 3977 кв. м. с кадастровым номером 16:39:102105:498.

Срок аренды – на пять лет с 24.02.2016г. по 24.02.2021г..

Согласно предоставленным проверяемым лицом документам информационное сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка общей площадью 3977 кв. м. было опубликовано 28.01.2015 г. (газета «Светлый путь» №5 (5728)).

Статья 30 ЗК РФ (в редакции, действовавшей на момент опубликования сообщения) устанавливала порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности осуществляется с проведением работ по их формированию:

1) без предварительного согласования мест размещения объектов;

2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.

Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

1) проведение работ по формированию земельного участка:

- выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости»), работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее - кадастровые работы), осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка;

- определение разрешенного использования земельного участка;

- определение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение (технологическое присоединение) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - плата за подключение (технологическое присоединение));

- принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);

- публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);

2) проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка;

3) подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).

Инспекцией было установлено, что в информационном сообщении не содержался кадастровый номер земельного участка.

Кроме того, действия Исполнительного комитета Тукаевского муниципального района РТ и Палаты земельных и имущественных отношений Тукаевского муниципального района РТ по предоставлению земельного участка не соответствуют требованиям действующего земельного и антимонопольного законодательства.

Инспекцией Татарстанского УФАС России было установлено, что при предоставлении вышеуказанного земельного участка органами местного самоуправления Тукаевского муниципального района Республики Татарстан неверно выбран способ предоставления земельных участков на антиконкурентной основе.

1 марта 2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в соответствии с которым порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, регулируется нормами главы VI Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно ст. 39.6 Земельного кодекса РФ земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, передаются в аренду, в том числе для целей строительства, а равно для целей, не связанных со строительством, на торгах, проводимых в форме аукциона.

В соответствии с  Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012г. №909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесений изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов определен сайт www.torgi.gov.ru.

Вместе с тем, при предоставлении Исполнительным комитетом Тукаевского муниципального района РТ, Палатой земельных и имущественных отношений Тукаевского МР РТ указанного земельного участка в нарушение действующего законодательства торги не проводились, публичное информирование о предстоящем предоставлении земельного участка не производилось на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет», что противоречит ЗК РФ и Постановлению Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 г. №909.

<…>

Также, в результате полного и объективного изучения представленных материалов установлено, что основания для признания совершенного правонарушения малозначительным, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, а также статьей 14.32 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо ООО «АНиС (ИНН 1639038666; ОГРН 1081682001345; дата внесения  в ЕГРЮЛ: 13.05.2008г.; 423886, РТ, Тукаевский район, с. Калмаш, ул .Вишневая, д. 11) виновным  в  совершении  административного  правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.32 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, денежные   взыскания   (штрафы)   за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации подлежат зачислению в федеральный бюджет - по нормативу 100 процентов.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Банк получателя -  ГРКЦ НБ Республики Татарстан Банка России;

БИК Банка -  049205001;

Расчетный счет - 40101810800000010001;

Получатель -  УФК МФ РФ по РТ  (Татарстанское УФАС России)

ИНН получателя -  1653003714;

КПП получателя -  165501001;

ОКТМО  ИМНС по месту регистрации;92000000

КБК -  161 1 16 02010 01 6000 140;

Назначение платежа- УИН <…> денежное взыскание (штраф) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, налагаемое федеральным органом государственной власти.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (843) 238-19-46.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно  статьи   31.1  КоАП     постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

<…>                                                                                                   [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны