Решение №ИП-06/20137 Решение по делу №06-182/2018 от 14 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП-06/20137 от 14.12.2018

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №06-182/2018 по признакам нарушения МКУ «Исполнительный комитет Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан», ПАО СК «Росгосстрах» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части размещения наружной рекламы и информации в отсутствие разрешения со стороны органа местного самоуправления, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,

в отсутствии:

- представителя МКУ «Исполнительный комитет Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан», надлежащим образом извещен;

в присутствии:

- представителя ПАО СК «Росгосстрах» по доверенности от 06.03.2017 г. №320Д <…>

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения дела является результат проведенной плановой выездной проверки в отношении МКУ «Исполнительный комитет Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан».

На территории Аксубаевского муниципального района была зафиксирована рекламная конструкция, расположенная по адресу:

- <…>

Однако, согласно представленной информации, МКУ «Исполнительный комитет Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан» разрешение на размещение рекламной конструкции не выдавалось, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не заключался, аукцион на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций не проводился.

На основании изложенного издан приказ Татарстанского УФАС России от 02.08.2018 г. №02/413-к о возбуждении дела и создания комиссии по признакам нарушения МКУ «Исполнительный комитет Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан», ПАО СК «Росгосстрах» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела №06-182/2018 было установлено следующее.

Согласно письменным пояснениям МКУ «Исполнительный комитет Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан», административное здание, расположенное по адресу: <…> с кадастровым номером <…>, на котором расположена рекламная конструкция, а также земельный участок под административном зданием не находятся в муниципальной и государственной собственности. Кроме того, заявлений или обращений на выдачу разрешений на установку рекламной конструкции ПАО СК «Росгосстрах» в адрес МКУ «Исполнительный комитет Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан» не поступало.

Согласно письменным пояснениям ПАО СК «Росгосстрах», здание, расположенное по адресу: <…>, находится в собственности ПАО «Росгосстрах Банк», в связи с этим отсутствует обязанность проведения торгов на размещение рекламной конструкции в соответствии с ч.5.1 статьи 19 Закона «О рекламе».

Кроме того, договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции у ПАО СК «Росгосстрах» отсутствуют, поскольку информационный плакат был размещен на здании самостоятельно, и не является рекламной конструкцией ввиду того, что был размещен без использования технических средств стабильного территориального размещения, однако в ходе рассмотрения дела представитель ПАО СК «Росгосстрах» признал, что данная вывеска является рекламой услуг ПАО СК «Росгосстрах».

Также следует отметить, что в ходе рассмотрения данного дела и МКУ «Исполнительный комитет Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан», и ПАО СК «Росгосстрах» отметили, что информация, размещенная на здании по адресу: <…>, была демонтирована.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.

В части 1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» содержится перечень наиболее распространенных видов рекламных конструкций, к которым относятся, в том числе, щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронное табло, проекционное и иное предназначенное для проекции рекламы на любые поверхности оборудование, воздушные шары и аэростаты.

При этом, вышеуказанный перечень рекламных конструкций не является закрытым, поскольку перечень способов и видов распространения рекламы неопределен и неограничен.

В указанной части 1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» также содержится указание на «иные технические средства стабильного территориального размещения».

Указанные действия МКУ «Исполнительный комитет Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан», ПАО СК «Росгосстрах» содержат признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части размещения наружной рекламы и информации в отсутствие разрешения со стороны органа местного самоуправления, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 15, 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49, пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Татарстанского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать МКУ «Исполнительный комитет Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан», ПАО СК «Росгосстрах» нарушившими статью 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части размещения наружной рекламы и информации в отсутствие разрешения со стороны органа местного самоуправления, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Передать имеющиеся материалы должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

3. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или)  устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны