Решение №ИП-06/20436 Решение по делу №06-141/2018 от 20 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП-06/20436 от 20.12.2018

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее-Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №06-141/2018 в отношении Исполнительного комитета муниципального образования города Казани, Комитета земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани и гр. <…> по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части достижения антиконкурентного соглашения при предоставлении гр. <…>. земельного участка с кадастровым номером <…> с нарушением действующего законодательства, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В Татарстанское УФАС России поступило на рассмотрение обращение <…>. по вопросу правомерности предоставления Исполнительным комитетом муниципального образования города Казани Республики Татарстан земельного участка с кадастровым номером <…>.

Для полного и всестороннего рассмотрения поступившего обращения Татарстанским УФАС России были направлены соответствующие запросы о предоставлении информации.

В ходе изучения представленной информации были установлены признаки нарушения порядка предоставления земельного участка с кадастровым номером <…>.

На основании вышеизложенного, был издан приказ Татарстанского УФАС России № 01/314-к от 13.07.2018 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Исполнительного комитета муниципального образования города Казани, Комитета земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани и гр. <…>. по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части достижения антиконкурентного соглашения при предоставлении гр. <…>. земельного участка с кадастровым номером <…> с нарушением действующего законодательства, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

По результатам рассмотрения дела №06-140/2018 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссия пришла к следующему.

08 мая 2015 г. в адрес Татарстанского УФАС России поступило обращение от <…>. (вх. № 983/ж от 08.05.2015), указывающее на признаки нарушения Исполнительным комитетом муниципального образования города Казани антимонопольного законодательства в части нарушения порядка предоставления земельного участка с кадастровым номером <…> по ул. Академика Сахарова, г. Казани, Республики Татарстан.

По итогам рассмотрения указанного обращения, Татарстанским УФАС России было возбуждено дело №06-216/2015 по признакам нарушения Исполнительным комитетом муниципального образования г. Казани (далее также – Исполнительный комитет) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции), в части нарушения порядка предоставления в аренду земельного участка с кадастровым номером <…>, общей площадью 550,0 кв.м., расположенного по адресу: <…>, гражданину <…>, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Комиссией по рассмотрению дела № 06-216/2015 установлено, что постановлением Исполкома МО г. Казани от 28.09.2010 № 8752 ООО «Торговая компания «Тимерхан» утвержден акт выбора земельного участка площадью 550,0 кв.м по адресу: <…> и предварительно согласовано место размещения объекта для организации торговли и общественного питания.

В соответствии с ч.ч.3,5,7 ст.30 Земельного кодекса РФ (действовавшей на момент принятия постановления, утратил силу с 01.03.2015) предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: 1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; 2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; 4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.

Решение органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 настоящего Кодекса, о предоставлении земельного участка для строительства или протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) является основанием для заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду.

В соответствии с ч.3 ст.31 Земельного кодекса РФ (утратил силу с 01.03.2015) органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.

В 2010 году Исполнительным комитетом информация для населения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства была опубликована лишь в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани от 07.10.2010 № 38 (66), то есть публикация в официальных источниках информирования населения Исполкомом надлежащим образом не осуществлена, таким образом, Исполком лишил возможности потенциальных заинтересованных лиц получить земельный участок под застройку.

<…>

В соответствии с пунктом 2 статьи 22, части 1 статьи 39 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения, в том числе в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания.

В ходе рассмотрения дела Комиссии Татарстанского УФАС России была представлена информация, а также фотоматериалы, согласно которым следует, что в настоящий момент на спорном земельном участке имеется зарегистрированныйобъект недвижимости в связи, с чем Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о нецелесообразности выдачи ответчикам предписания.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать <…>,Исполнительный комитет муниципального образования г. Казани, МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования «город Казань»нарушившими требованиястатьи 16Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,что выразилось в достижении соглашения, ограничивающего конкуренцию, которое привело к предоставлению земельного участка с кадастровым номером <…> в пользование <…> в нарушение требований законодательства.

2. Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства по фактам, указанным в решении по настоящему делу.

3. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны