Решение №ИП-06/205 Решение по делу №06-156/2017 от 10 января 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по делу №06-156/2017
№ИП-06/205 от 10.01.2018 года
Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее-Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: <…>
Члены комиссии: <…>
<…>
рассмотрев дело №06-156/2017 по признакам нарушения Исполнительным комитетом Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан, Палатой имущественных и земельных отношений Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в неосуществлении реализации земельных участков для организации лодочных станций на территории Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
Основанием для возбуждения дела в отношении Исполнительного комитета Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан, Палаты имущественных и земельных отношений Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан является обнаружение Татарстанским УФАС России признаков нарушения антимонопольного законодательства в ходе рассмотрения документов, информации, представленных Исполнительным комитетом Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан, а также Палатой имущественных и земельных отношений Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан на запрос Татарстанского УФАС России за исх. №РХ-06/16765 от 14.11.2016.
По результатам анализа представленных документов Татарстанским УФАС России установлено следующее.
В ходе рассмотрения документов, информации, представленных Исполнительным комитетом Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан, Палатой имущественных и земельных отношений Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан, Татарстанским УФАС России установлено, что на территории Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан земельные участки для организации лодочных станций не предоставлялись.
Указанное бездействие органов местного самоуправления Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства на основании нижеследующего.
Статьей 11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — ЗК РФ) установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Согласно статье 39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса.
<…>
13.12.2017 года Комиссией Татарстанского УФАС России было принято заключение об обстоятельствах дела №06-156/2017 (исх. № ИП-06/20269 от 20.12.2017 года) по признакам нарушения Исполнительным комитетом Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан, Палатой имущественных и земельных отношений Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в неосуществлении реализации земельных участков для организации лодочных станций на территории Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьями 23, 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу, в частности о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь статьей 15, статьей 23, частью 1 статьи 37, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Палату земельных и имущественных отношений Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части неосуществления реализации земельных участков для организации лодочных станций на территории Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
2. Выдать Палате земельных и имущественных отношений Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно:
- принять меры, направленные на размещение лодочных станций на территории Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан.
Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Председатель комиссии: <…>
Члены комиссии: <…>
<…>