Определение № ИП-06/20737 Определение о назначении дела №06-261/2018 о нарушении антим... от 26 декабря 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №ИП-06/20737 от 26.12.2018 г.

Председатель Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <…> – [должностное лицо]

УСТАНОВИЛ:

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 15.10.2018 г. №01/495-пр была проведена плановая выездная проверка в отношении Палаты имущественных и земельных отношений Бугульминского муниципального района РТ.

В ходе проведения контрольных мероприятий, Инспекцией Татарстанского УФАС России было установлено следующее.

30 сентября 2014 г. между Палатой имущественных и земельных отношений Бугульминского муниципального района РТ и <…> заключен договор аренды земельного участка №240 от 30.09.2014 г., по условиям которого в аренду передается земельный участок с кадастровым номером 16:46:020109:3754 площадью 227 кв. м. с разрешенным использованием для строительства объекта торговли.

Срок аренды с 17.09.2014 г. по 16.09.2017 г.

Вместе с тем, соглашение о расторжении договора аренды земельного участка №240 от 30.09.2014 заключено только 12 декабря 2017 г.

В соответствии со статьей 610 Гражданского кодекса Российской Федерации договор аренды заключается на срок, определенный договором. Если срок аренды в договоре не определен, договор аренды считается заключенным на неопределенный срок. При этом законом могут устанавливаться максимальные (предельные) сроки договора для отдельных видов аренды, а также для аренды отдельных видов имущества.

Как следует из положений пункта 3 статьи 3 Земельного кодекса Российской Федерации, имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.

Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на срок, установленный пунктом 8 статьи 39.8 Земельного кодекса Российской Федерации. Заключение договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, положениями которого не определен срок действия такого договора, не представляется возможным, поскольку это не следует из положений Земельного кодекса Российской Федерации.

Следовательно, по истечении срока договора аренды земельного участка такой договор прекращает свое действие, а муниципальное имущество должно быть возвращено из чужого пользования.

В период с 17.09.2017 г. по 12.12.2017 г. <...> получил возможность пользования земельного участка в отсутствие договорных отношений с органами местного самоуправления Бугульминского муниципального района РТ.

Передача муниципального имущества конкретному лицу на срок, превышающий определенный законом, создает для данного субъекта преимущественные условия в получении и пользовании указанного имущества.

При предоставлении муниципального имущества приобретатели должны находиться в равных условиях. Запрещаются действия, которые могут привести к нарушению равенства хозяйствующих субъектов и граждан при получении муниципального имущества.

Земельным законодательством установлен принцип платности использования земельных участков, находящихся в муниципальной, государственной собственности.

Вместе с тем, арендатором земельного участка за весь период действия договора аренды не вносилась арендная плата. Таким образом, <...> получал возможность использования земельного участка без внесения арендных платежей.

По мнению Татарстанского УФАС России, действия Палаты имущественных и земельных отношений Бугульминского муниципального района по предоставлению муниципального имущества в нарушение норм действующего законодательства свидетельствует о наличии достигнутого соглашения с хозяйствующим субъектом.

В силу статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135- ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, в действиях Палаты имущественных и земельных отношений Бугульминского муниципального района, <…> усматриваются признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части достижения антиконкурентного соглашения по вопросу предоставления земельного участка с кадастровым номером 16:46:020109:3754 в нарушение действующего законодательства, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На основании изложенного издан приказ Татарстанского УФАС России от 17.12.2018 г. №01/604-к о возбуждении дела и создания комиссии по признакам нарушения Палатой имущественных и земельных отношений Бугульминского муниципального района, <…> статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части достижения антиконкурентного соглашения по вопросу предоставления земельного участка с кадастровым номером 16:46:020109:3754 в нарушение действующего законодательства, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело №06-261/2018 к рассмотрению на 22 января 2019 г. в 16 часов 30 минут по адресу: 420021, РТ, г. Казань, ул. Московская, 55, 2 этаж, зал заседаний.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела №06-261/2018 Палату имущественных и земельных отношений Бугульминского муниципального района РТ в качестве ответчика.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Палате имущественных и земельных отношений Бугульминского муниципального района РТ Т представить в срок до 18 января 2019 года следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию:

3.1. копию договора аренды земельного участка №240 от 30.09.2014 с кадастровым номером 16:46:020109:3754 с приложением акта приема-передачи земельного участка;

3.2. копии платежных документов арендной платы по договору аренды земельного участка №240 от 30.09.2014г.;

3.3. копию соглашения о расторжении договора аренды земельного участка №240 от 30.09.2014г.;

3.4. письменные пояснения о заключении соглашения о расторжении договора аренды земельного участка №240 от 30.09.2014г. по истечению 3 месяцев после окончания срока действия данного договора аренды;

<…>

В случае если вышеуказанные пункты не реализованы, указать мотивированную причину, в том числе со ссылкой на действующее законодательство.

Явка представителей (с надлежаще оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела №06-261/2018 в Татарстанском УФАС России) обязательна.

Разъясняю, что согласно статье 43 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле.

<…>                                                                                                   [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны