Решение №ИП-06/20922 Решение по делу №06-123/2018 от 29 декабря 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП-06/20922 от 28.12.2018

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №06-123/2018 по признакам нарушения Исполнительным комитетом Чистопольского муниципального района Республики Татарстан, Палату имущественных и земельных отношений Чистопольского муниципального района Республики Татарстан, ООО «РИМ» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», предоставления муниципальной собственности (земельного участка) конкретному хозяйствующему субъекту без проведения соответствующих конкурентных процедур и заключении договоров на право размещения средств наружной рекламы и информации, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,

в присутствии:

- представителя Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района РТ по доверенности <…>,

в отсутствии:

- представителя Палаты имущественных и земельных отношений Чистопольского муниципального района РТ, надлежащим образом извещен,

- представителя ООО «РИМ», надлежащим образом извещен,

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения дела является результат контрольно-надзорных мероприятий в отношении Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района Республики Татарстан.

Исполнительным комитетом Чистопольского муниципального района Республики Татарстан в ответ на запрос Татарстанского УФАС была представлена информация (вх.№7833 от 17.05.2018) о рекламных конструкциях, расположенных на территории Чистопольского муниципального района.

На территории Чистопольского муниципального района была зафиксирована стационарная рекламная конструкция, расположенная по адресу:

- <…>.

 

Согласно представленной информации, между ООО «РИМ» и Исполнительным комитетом Чистопольского муниципального района был заключен договор на размещение рекламной конструкции №1 от 20.07.2017.

По указанным обстоятельствам, на основании приказа от 06.06.2018г. №02/256-к Татарстанским УФАС России было возбуждено дело №06-123/2018.

Проверив обоснованность доводов, проанализировав предоставленные документы, Комиссия приходит к следующему.

В соответствии с пояснениями Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района РТ, извещения о проведении аукциона на право размещения рекламных конструкций и заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности Чистопольского муниципального района РТ были размещены в газете «Чистопольские известия» №44 (14946) от 21.06.2017г. и на сайте Чистопольского муниципального района chistopol.tatarstan.ru, однако на сайте torgi.gov.ru данное извещение размещено не было.

Информация о проведении торгов (аукционов), включая публичные, подлежит размещению на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (аукционов) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте torgi.gov.ru в разделе «Размещение рекламных конструкций» информация о проведении торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, размещается в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что при наличии раздела «Размещение рекламных конструкций» на официальном сайте torgi.gov.ru, извещения о проведении аукциона на право размещения рекламных конструкций и заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, необходимо публиковать на официальном сайте torgi.gov.ru.    

В силу части 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Самостоятельные действия хозяйствующих субъектов, не подразумевают предоставления им органом местного самоуправления конкурентного преимущества перед иными хозяйствующими субъектами без каких либо правовых оснований.  

Целями антимонопольного законодательства являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции»).

Для определения товарного рынка необходимо установление его продуктовых границ и географических границ.

При этом в рассматриваемом случае продуктовые границы определены предметом договоров на право размещения средств наружной рекламы и информации, заключенных без проведения соответствующих конкурентных процедур. 

Таким образом, продуктовыми границами товарного рынка, на котором ответчиками совершено нарушение антимонопольного законодательства являются товары, работы и услуги, являвшиеся предметами договоров, а именно территория Чистопольского муниципального района Республики Татарстан.

Товарный рынок – рынок предоставления земельных участков для реализации рекламных услуг.

Период заключения договоров на право размещения средств наружной рекламы и информации – 2017 – 2018гг.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Квалифицирующими признаками применительно к статье 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» выступают реальные либо возможные негативные последствия для определенной конкурентной среды и выявление причинной связи между определенными соглашением и (или) согласованными действиями и такими последствиями.

Указанные действия Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района Республики Татарстан содержат признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части предоставления муниципальной собственности (земельного участка) конкретному хозяйствующему субъекту без проведения соответствующих конкурентных процедур и заключения договоров на право размещения средств наружной рекламы и информации, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 15, 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49, пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Татарстанского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать Исполнительный комитет Чистопольского муниципального района Республики Татарстан, ООО «РИМ» нарушившими статью 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части предоставления муниципальной собственности (земельного участка) конкретному хозяйствующему субъекту без проведения соответствующих конкурентных процедур и заключения договоров на право размещения средств наружной рекламы и информации, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Передать имеющиеся материалы должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

3. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или)  устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны