Решение №ИП-06/20963 Решение по делу №06-89/2018 от 29 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП-06/20963 от 29.12.2018

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №06-89/2018 по признакам нарушения Исполнительным комитетом Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан, Палатой имущественных и земельных отношений Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан и ИП <…. статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части предоставления муниципальной собственности (земельного участка) конкретному хозяйствующему субъекту без проведения соответствующих конкурентных процедур и заключения договоров на право размещения средств наружной рекламы и информации, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,

в отсутствии:

- представителя Исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан, надлежащим образом извещен;

- представителя Палаты имущественных и земельных отношений Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан, надлежащим образом извещен;

- представителя ИП <…> надлежащим образом извещен,

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения дела является результат проведенных внеплановых выездных проверок в отношении Исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан и Палаты имущественных и земельных отношений Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан.

В ходе проведения внеплановой проверки инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан  был составлен акт фиксации от 21 февраля 2018 года стационарных рекламных конструкций, расположенных на территории города Азнакаево Республики Татарстан.

На территории города Азнакаево было зафиксировано 13 (тринадцать) стационарных рекламных конструкций, в том числе по следующему адресу:

- <…>;

- <…>

На основании изложенного издан приказ Татарстанского УФАС России от 04.05.2018 №02/215-к о возбуждении дела и создания комиссии по признакам нарушения Исполнительным комитетом Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан, Палатой имущественных и земельных отношений Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан и ИП <…> статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Также Татарстанским УФАС у рекламодателей дополнительно была запрошена информация о том, с кем заключались договоры на размещение рекламной информации, а именно:

- у «БИМ Радио» на рекламной конструкции по адресу: <…>;

- ИП <…> («Корпорация «Центр») на рекламной конструкции по адресу: <…>.

В ответ на запрос вышеуказанные организации предоставили договоры аренды, заключенные с Индивидуальным предпринимателем <…>.

Однако в ходе проведения проверки было установлено, что аукционы на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций не проводились.

Также в ходе рассмотрения дела №06-89/2018 было установлено, что договор аренды рекламной конструкции между ИП <…> (арендодатель) и ООО «Радио-Сервис» (арендатор), расположенной по адресу: г. Азнакаево, автодорога Азнакаево-Бугульма, был заключен 01 января 2018 г., однако аукцион на данную рекламную конструкции был проведен 15 мая 2018 г. (подтверждено протоколом №17-р/2018 открытого аукциона по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в Азнакаевском муниципальном районе).

Кроме того, с устных пояснений ИП <…> было установлено, что рекламные конструкции, ранее принадлежащие ИП <…> на праве аренды, после окончания договора демонтированы не были и продолжались использоваться без законных оснований, дополнительных материалов о демонтаже незаконно установленных рекламных конструкций от ответчиков не поступало.

Согласно п. 2.1 Положения о порядке размещения средств наружной рекламы и информации на территории Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан координацию работ по проектированию и установке рекламных конструкций и средств информации, формированию единого районного рекламно-информационного пространства, инвентаризации рекламных конструкций, контролю за соответствием установленных рекламных конструкций, утвержденной проектной документацией, осуществляет Исполнительный комитет Азнакаевского муниципального района РТ.

В силу части 1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее – рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований данной статьи.

Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

В силу части 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

<…>

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 15, 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49, пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Татарстанского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать Исполнительный комитет Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан, Палату имущественных и земельных отношений Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан и ИП <…> нарушившими статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части предоставления муниципальной собственности (земельного участка) конкретному хозяйствующему субъекту без проведения соответствующих конкурентных процедур и заключения договоров на право размещения средств наружной рекламы и информации, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Выдать Исполнительному комитету Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан, Палате имущественных и земельных отношений Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан и ИП <…> предписание о прекращении нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Передать имеющиеся материалы должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

4. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или)  устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны