Определение №ИП-06/260 Определение о назначении дела №06-259/2018 о нарушении анти... от 11 января 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП-06/260 от 11.01.2019

Председатель Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <…>-<…>,

УСТАНОВИЛ:

На основании приказа от 24.08.2018 №02/441-пр (в редакции приказа от 12.09.2018 г. № 01/457-пр) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан была проведена плановая выездная и документарная проверка в отношении Палаты имущественных и земельных отношений Актанышского муниципального района Республики Татарстан <…>.

По результатам проведения проверки установлено следующее.

На основании договора аренды земельного участка № М 14-071-2352 от 05.09.2017 г., заключенного между Исполнительным комитетом Актанышского муниципального района РТ (арендодатель) и ООО «Чишма» (арендатор), в соответствии с распоряжением Руководителя Исполнительного комитета от 23.08.2017 № 845-р, арендатору переданы земельные участки сельскохозяйственного назначения:

- с кадастровым номером <…>, общей площадью <…>.;

- с кадастровым номером <…>, общей площадью <…> кв. м.

Срок аренды с 05.09.2017 по 05.09.2066 г.

Как следует из представленных документов, земельные участки были предоставлены без проведения торгов на основании опубликованного извещения в газете «Актаныш таннары» № 51 (10193) 14.07.2017 г. и на сайте www.torgi.gov.ru № 170717/0054497/02.

Случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов определены положениями статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно пп. 12 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации в случаях, установленных Законом об обороте земель сельскохозяйственного назначения).

Особенности предоставления земельных участков крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации установлены Законом об обороте земель сельскохозяйственного назначения.

Согласно п. 1 ст. 1 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения указанный Закон регулирует отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, устанавливает правила и ограничения, применяемые к обороту земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения - сделкам, результатом совершения которых является возникновение или прекращение прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения и доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, определяет условия предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также изъятия их в государственную или муниципальную собственность.

Согласно п. 1 ст. 2 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения участниками отношений, регулируемых указанных Законом, являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.

В связи с чем юридические лица являются участниками правоотношений, связанных с владением, пользованием земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения.

Случаи предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, определены статьей ст. 10 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения.

Согласно п. 8 ст. 10 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду на срок до пяти лет крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным организациям, участвующим в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности без проведения торгов. В случае, если в орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, поступило несколько заявлений о предоставлении такого земельного участка в аренду, соответствующий земельный участок предоставляется в порядке, установленном статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, порядок, установленный ст. 39.18 ЗК РФ, применяется в случае предоставления земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду на срок до пяти лет.

В рассматриваемом случае, договор аренды земельного участка № М 14-071-2352 от 05.09.2017 г. заключен между Исполнительным комитетом Актанышского муниципального района РТ и ООО «Чишма» со сроком 49 лет.

Таким образом, договор аренды земельного участка № М 14-071-2352 от 05.09.2017 г. мог быть заключен исключительно по результатам проведения аукциона.

Кроме того, опубликованное в газете «Актаныш таннары» № 51 (10193) 14.07.2017 г. извещение содержит информацию о сроке аренды – 20 лет.

Таким образом, Исполнительный комитет Актанышского муниципального района РТ, предоставив ООО «Чишма» земельные участки с кадастровыми номерами <…>; <…>, без проведения торгов, на срок, превышающий определенный извещением, создало для конкретного хозяйствующего субъекта преимущественные условия в получении земельного участка в аренду.

Согласно Положению, утвержденному Решением Совета Актанышского муниципального района РТ от 08.02.2006 № 5, Палата имущественных и земельных отношений Актанышского муниципального района РТ является органом местного самоуправления, осуществляющим управление, владение и распоряжение муниципальным имуществом.

 На основании вышеизложенного, органами местного самоуправления нарушен порядок заключения договора аренды № М 14-071-2352 от 05.09.2017 г.

По мнению Инспекции, действия Исполнительного комитета Актанышского муниципального района Республики Татарстан, Палаты имущественных и земельных отношений Актанышского муниципального района по предоставлению муниципального имущества в нарушение норм действующего законодательства может свидетельствовать о наличии достигнутого соглашения с хозяйствующим субъектом.

<…>

На основании вышеизложенного, издан приказ Татарстанского УФАС России № 01/602-к от 17.12.2018 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Исполнительного комитета Актанышского муниципального района Республики Татарстан, Палаты имущественных и земельных отношений Актанышского муниципального района Республики Татарстан и ООО «Чишма» (<…>) по признакам нарушения ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», что выразилось в достижении антиконкурентного соглашения, реализация которого привела к заключению договора аренды № М 14-071-2352 от 05.09.2017 г. без проведения торгов,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело №06-259/2018 к рассмотрению на 29 января 2019 года            в 10 часов 30 минут по адресу: 420021, РТ, г. Казань, ул. Московская, 55, 2 этаж, зал заседаний.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела №06-259/2018 в качестве ответчика:

- Исполнительный комитет Актанышского муниципального района Республики Татарстан;

- Палата имущественных и земельных отношений Актанышского муниципального района Республики Татарстан;

- ООО «Чишма» (<…>).

3. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Исполнительному комитету Актанышского муниципального района Республики Татарстан, Палате имущественных и земельных отношений Актанышского муниципального района Республики Татарстан представить в срок до 25 января 2019 г. следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию:

3.1 письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении;

3.2       нормативные правовые акты (распоряжения, постановления) о предоставлении в собственность (аренду) земельных участков с кадастровыми номерами <…>; <…>;

3.3 информацию о поступивших арендных платежах за право пользования земельными участками с кадастровыми номерами <…>; <…>;

3.4 информацию о земельных участках с кадастровыми номерами <…>; <…>с приложением копии выписок из ЕГРН на земельные участки;

3.5 копию входящей, исходящей корреспонденции по вопросу предоставления земельных участков с кадастровыми номерами <…>; <…>;

3.6 копии информационных сообщений, публикаций, извещений при предоставлении земельных участков с кадастровыми номерами <…>; <…>;

3.7 иные документы и материалы, имеющие значение для объективного и всестороннего рассмотрения настоящего дела.

4. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «Чишма» представить в срок до 25 января 2019 г. следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию:

<…>

Дополнительно сообщаю, что за непредставление информации, предусмотренной антимонопольным законодательством, а равно предоставление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган, физические и юридические лица несут административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель комиссии                                                                                  <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны