Определение №ИП-06/2851 Определение о назначении дела №06-14/2018 о нарушении антим... от 26 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № ИП-06/2851 от 26.02.2018 г.

Председатель Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <…> – [должностное лицо]

УСТАНОВИЛ:

Основанием для возбуждения дела в отношении Исполнительного комитета Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан является обнаружение Татарстанским УФАС России признаков нарушения антимонопольного законодательства.

По результатам анализа представленных документов Татарстанским УФАС России установлено следующее.

На территории Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан действует МУП «Кайбицкое жилищно-коммунальное хозяйство» на основании постановления Исполнительного комитета Кайбицкого муниципального района РТ от 30.05.2013 №322.

Согласно постановлению Исполнительного комитета Кайбицкого муниципального района РТ от 30.05.2013 №322 утвержден устав МУП «Кайбицкое жилищно-коммунальное хозяйство».

В соответствии с пунктом 2.1 устава МУП «Кайбицкое жилищно-коммунальное хозяйство» осуществляет деятельность, определенную уставом, в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

На основании пункта 2.2 устава МУП «Кайбицкое жилищно-коммунальное хозяйство» осуществляет следующие основные виды деятельности:

- управление недвижимым имуществом;

- предоставление посреднических услуг, связанных с недвижимым имуществом;

- эксплуатация и обслуживание объектов жилищно-коммунального хозяйства;

- эксплуатация сетей коммунального назначения;

- производство, передача и распределение газа, пара, горячей и холодной воды;

- строительные, монтажные, пусконаладочные и отделочные работы, исполнение функций заказчика.

Федеральный закон от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» определяет в соответствии с Гражданским кодексом РФ правовое положение государственного унитарного предприятия и муниципального унитарного предприятия, права и обязанности собственников их имущества, порядок создания, реорганизации и ликвидации унитарного предприятия.

Согласно пункту 4 статьи 8 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» государственное или муниципальное предприятие может быть создано в случае:

- необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, которое необходимо для обеспечения безопасности Российской Федерации;

- необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам), а также организации и проведения закупочных и товарных интервенций для обеспечения продовольственной безопасности государства;

- необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для государственных унитарных предприятий;

- необходимости осуществления научной и научно-технической деятельности в отраслях, связанных с обеспечением безопасности Российской Федерации;

- необходимости разработки и изготовления отдельных видов продукции, находящейся в сфере интересов Российской Федерации и обеспечивающей безопасность Российской Федерации;

- необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной;

- необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств.

Названный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит, поэтому недопустимо осуществление государственными или муниципальными предприятиями деятельности, не указанной в пункте 4 статьи 8 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

На основании изложенного  издан приказ Татарстанского УФАС России от 20.02.2018 №02/72-к о возбуждении дела и создания комиссии по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части создания МУП «Кайбицкое жилищно-коммунальное хозяйство» и непринятия решения о несоответствии деятельности МУП «Кайбицкое жилищно-коммунальное хозяйство» целям создания унитарных предприятий, указанным в Федеральном законе от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело №06-14/2018 к рассмотрению на 13 марта 2018 года в 8 часов 30 минут по адресу: 420021, РТ, г. Казань, ул. Московская, 55, 2 этаж, зал заседаний.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела №06-14/2018 Исполнительный комитет Кайбицкого муниципального района РТ в качестве ответчика.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Исполнительному комитету Кайбицкого муниципального района РТ представить в срок до 7 марта 2018 года следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию:

3.1. письменные пояснения по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части создания МУП «Кайбицкое жилищно-коммунальное хозяйство» и неприятия решения о несоответствии деятельности МУП «Кайбицкое жилищно-коммунальное хозяйство» целям создания унитарных предприятий, указанным в Федеральном законе от 14.11.2002 №161 «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»

При формировании ответа на определение о назначении дела №06-14/2018 просим отвечать согласно перечню запрашиваемой информации.

В случае если вышеуказанные пункты не реализованы, указать мотивированную причину, в том числе со ссылкой на действующее законодательство.

Явка представителей (с надлежаще оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела №06-14/2018 в Татарстанском УФАС России) обязательна.

Разъясняю, что согласно статье 43 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле.

Дополнительно сообщаю, что за непредставление информации, предусмотренной антимонопольным законодательством, а равно предоставление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган, физические и юридические лица несут административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

<…>                                                                                                   [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны