Решение №ИП-06/309 от Решение по делу №06-213/2018 от 11 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП-06/309 от 11.01.2019г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №06-213/2018 по признакам нарушения Исполнительным комитетом Нурлатского муниципального района Республики Татарстан, Палатой имущественных и земельных отношений Нурлатского муниципального района Республики Татарстан и АО «НАСКО» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части размещения рекламной конструкции в неустановленном для этих целей месте без выданного органом местного самоуправления разрешения на ее установку, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,

в присутствии:

- представителя Исполнительного комитета Нурлатского муниципального района РТ по доверенности <…>,

- представителя Исполнительного комитета Нурлатского муниципального района РТ по доверенности <…>,

- представителя АО «НАСКО» по доверенности <…>,

в отсутствии:

- представителя Палаты имущественных и земельных отношений Нурлатского муниципального района, надлежащим образом извещен,

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения дела является результат контрольно-надзорных мероприятий в отношении Исполнительного комитета Нурлатского муниципального района Республики Татарстан.

Исполнительным комитетом Нурлатского муниципального района Республики Татарстан в ответ на запрос Татарстанского УФАС была представлена информация о рекламных конструкциях, расположенных на территории Нурлатского муниципального района (вх. №8237 от 23.05.2018г.).

Постановлением Исполнительным комитетом Нурлатского муниципального района Республики Татарстан от 04.03.2015 г. №200 была утверждена Схема размещения рекламных конструкций на территории Нурлатского муниципального района.

В ходе муниципального контроля Исполнительным комитетом Нурлатского муниципального района была зафиксирована следующая рекламная конструкция с рекламой АО «НАСКО»:

- <…>.

Исполнительный комитет Нурлатского муниципального района пояснил, что вышеуказанная рекламная конструкция на Схеме размещения рекламных конструкций на территории Нурлатского муниципального района отсутствует, т.е. данная рекламная конструкция установлена самовольно.

На основании изложенного издан приказ Татарстанского УФАС России от 26.09.2018г. №02/469-к о возбуждении дела и создания комиссии по признакам нарушения Исполнительным комитетом Нурлатского муниципального района Республики Татарстан, Палатой имущественных и земельных отношений Нурлатского муниципального района Республики Татарстан, АО «НАСКО» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела было установлено следующее.

04.03.2015г. Постановлением Исполнительного комитета Нурлатского муниципального района РТ №200 утверждена Схема размещения рекламных конструкций на территории Нурлатского муниципального района.

22.06.2016г. проведен аукцион на право установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории Нурлатского муниципального района.

Согласно представленной Исполнительным комитетом Нурлатского муниципального района информации, АО «Наско» в аукционе не участвовало, разрешений на установку и эксплуатацию рекламной конструкции АО «Наско» не выдавалось.

19.08.2014 г. между Палатой имущественных и земельных отношений Нурлатского муниципального района и АО «Наско» заключен договор аренды №35-071-2784 земельного участка, находящегося в государственной собственности, с кадастровым номером 16:56:010115:1855 сроком на 49 лет, расположенного по адресу: г.Нурлат, ул. Нурлатская, с видом разрешенного использования – для размещения рекламной конструкции.

На основании вышеуказанного договора на земельном участке была размещена рекламная конструкция АО «Наско», писем о согласовании размещения данной рекламной конструкции в адрес органов местного самоуправления не поступало.

Согласно Постановлению Исполнительного комитета Нурлатского муниципального района РТ №200 от 04.03.2015г. контроль за размещением наружной рекламы и информации на территории Нурлатского района возложен на Исполнительный комитет Нурлатского муниципального района РТ.   

В соответствии с частью 3 Положения о Палате имущественных и земельных отношений Нурлатского муниципального района РТ одной из основных функций Палаты является муниципальный земельный контроль.

<…>

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписаний Исполнительному комитету Нурлатского муниципального района Республики Татарстан, Палате имущественных и земельных отношений Нурлатского муниципального района Республики Татарстан и АО «Наско».

В целях устранения последствий нарушения антимонопольного законодательства и восстановления положения, существовавшего до нарушения антимонопольного законодательства, Исполнительному комитету Нурлатского муниципального района Республики Татарстан, Палате имущественных и земельных отношений Нурлатского муниципального района Республики Татарстан и АО «Наско» необходимо будет демонтировать рекламную конструкцию, расположенную по адресу: <…>.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 15, 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49, пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Татарстанского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать Исполнительный комитет Нурлатского муниципального района Республики Татарстан, Палату имущественных и земельных отношений Нурлатского муниципального района Республики Татарстан и АО «Наско» нарушившими статью 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части размещения рекламной конструкции в неустановленном для этих целей месте без выданного органом местного самоуправления разрешения на ее установку, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Выдать Исполнительному комитету Нурлатского муниципального района Республики Татарстан, Палате имущественных и земельных отношений Нурлатского муниципального района Республики Татарстан и АО «Наско» предписание о прекращении нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Передать имеющиеся материалы должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

4. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или)  устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны