Определение №ИП-06/3148 Определение и назначении дела №06-14/2018 о нарушении антимо... от 1 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № ИП-06/3148 от 01.03.2018 г.

Председатель Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <….> -  заместитель руководителя,

Установил:

Основанием для возбуждения дела в отношении Исполнительного комитета Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан является обнаружение Татарстанским УФАС России признаков нарушения антимонопольного законодательства.

По результатам анализа представленных документов Татарстанским УФАС России установлено следующее.

На территории Кайбицкого муниципального района РТ действует МУП «Автотехнический центр» Кайбицкого муниципального района РТ на основании постановления Исполнительного комитета Кайбицкого муниципального района РТ от 22.01.2016 №12.

Постановлением Исполнительного комитета Кайбицкого муниципального района РТ от 22.01.2016 №12 утвержден устав МУП «Автотехнический центр» Кайбицкого муниципального района РТ.

В соответствии с пунктом 5.1 устава МУП «Автотехнический центр» Кайбицкого муниципального района РТ осуществляет деятельность, определенную уставом, в целях удовлетворения социально значимых общественных потребностей районного значения.

На основании пункта 5.3 устава МУП «Автотехнический центр» Кайбицкого муниципального района РТ осуществляет следующие основные виды деятельности:

- деятельность автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта, подчиняющегося расписанию;

- монтаж, пуско-наладочные работы и обслуживание инженерно-технических систем контроля и автоматики безопасности зданий и котельных юридических и физических лиц;

- оказание услуг обслуживания и ремонта автотранспорта, технических средств юридических и физических лиц.

Федеральный закон от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» определяет в соответствии с Гражданским кодексом РФ правовое положение государственного унитарного предприятия и муниципального унитарного предприятия, права и обязанности собственников их имущества, порядок создания, реорганизации и ликвидации унитарного предприятия.

Согласно пункту 4 статьи 8 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» государственное или муниципальное предприятие может быть создано в случае:

- необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, которое необходимо для обеспечения безопасности Российской Федерации;

- необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам), а также организации и проведения закупочных и товарных интервенций для обеспечения продовольственной безопасности государства;

- необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для государственных унитарных предприятий;

- необходимости осуществления научной и научно-технической деятельности в отраслях, связанных с обеспечением безопасности Российской Федерации;

- необходимости разработки и изготовления отдельных видов продукции, находящейся в сфере интересов Российской Федерации и обеспечивающей безопасность Российской Федерации;

- необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной;

- необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств.

Названный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит, поэтому недопустимо осуществление государственными или муниципальными предприятиями деятельности, не указанной в пункте 4 статьи 8 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». 

<…>

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

На основании изложенного  издан приказ Татарстанского УФАС России от 20.02.2018 №02/75-к о возбуждении дела и создания комиссии по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части создания МУП «Автотехнический центр» Кайбицкого муниципального района РТ и непринятия решения о несоответствии деятельности МУП «Автотехнический центр» Кайбицкого муниципального района РТ целям создания унитарных предприятий, указанным в Федеральном законе от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

Определил:

1. Назначить дело №06-14/2018 к рассмотрению на 20 марта 2018 года в 16 часов 30 минут по адресу: 420021, РТ, г. Казань, ул. Московская, 55, 2 этаж, зал заседаний.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела №06-14/2018 Исполнительный комитет Кайбицкого муниципального района РТ в качестве ответчика.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Исполнительному комитету Кайбицкого муниципального района РТ представить в срок до 16 марта 2018 года следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию:

3.1. письменные пояснения по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части создания МУП «Автотехнический центр» Кайбицкого муниципального района РТ и непринятия решения о несоответствии деятельности МУП «Автотехнический центр» Кайбицкого муниципального района РТ целям создания унитарных предприятий, указанным в Федеральном законе от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

При формировании ответа на определение о назначении дела №06-14/2018 просим отвечать согласно перечню запрашиваемой информации.

В случае если вышеуказанные пункты не реализованы, указать мотивированную причину, в том числе со ссылкой на действующее законодательство.

Явка представителей (с надлежаще оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела №06-14/2018 в Татарстанском УФАС России) обязательна.

Разъясняю, что согласно статье 43 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле.

Дополнительно сообщаю, что за непредставление информации, предусмотренной антимонопольным законодательством, а равно предоставление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган, физические и юридические лица несут административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель комиссии                                                                              <….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны