Решение №ИП-06/8422 Решение по делу №06-20/2018 от 25 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №ИП-06/8422 от 25.05.2018

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Членов Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №06-20/2018 по признакам нарушения Исполнительным комитетом Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части создания МУП «Кайбицкое жилищно-коммунальное хозяйство» и непринятия решения о несоответствия деятельности МУП «Кайбицкое жилищно-коммунальное хозяйство» целям создания унитарных предприятий, указанным в Федеральном законе от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарныхпредприятиях»,

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения дела в отношении Исполнительного комитета Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан является обнаружение Татарстанским УФАС России признаков нарушения антимонопольного законодательства.

По результатам анализа представленных документов Татарстанским УФАС России установлено следующее.

На территории Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан действует МУП «Кайбицкое жилищно-коммунальное хозяйство» на основании постановления Исполнительного комитета Кайбицкого муниципального района РТ от 30.05.2013 №322.

Согласно постановлению Исполнительного комитета Кайбицкого муниципального района РТ от 30.05.2013 №322 утвержден устав МУП «Кайбицкое жилищно-коммунальное хозяйство».

В соответствии с пунктом 2.1 устава МУП «Кайбицкое жилищно-коммунальное хозяйство» осуществляет деятельность, определенную уставом, в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

На основании пункта 2.2 устава МУП «Кайбицкое жилищно-коммунальное хозяйство» осуществляет следующие основные виды деятельности:

- управление недвижимым имуществом;

- предоставление посреднических услуг, связанных с недвижимым имуществом;

- эксплуатация и обслуживание объектов жилищно-коммунального хозяйства;

- эксплуатация сетей коммунального назначения;

- производство, передача и распределение газа, пара, горячей и холодной воды;

- строительные, монтажные, пусконаладочные и отделочные работы, исполнение функций заказчика.

Федеральный закон от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» определяет в соответствии с Гражданским кодексом РФ правовое положение государственного унитарного предприятия и муниципального унитарного предприятия, права и обязанности собственников их имущества, порядок создания, реорганизации и ликвидации унитарного предприятия.

Согласно пункту 4 статьи 8 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» государственное или муниципальное предприятие может быть создано в случае:

- необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, которое необходимо для обеспечения безопасности Российской Федерации;

- необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам), а также организации и проведения закупочных и товарных интервенций для обеспечения продовольственной безопасности государства;

- необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для государственных унитарных предприятий;

- необходимости осуществления научной и научно-технической деятельности в отраслях, связанных с обеспечением безопасности Российской Федерации;

- необходимости разработки и изготовления отдельных видов продукции, находящейся в сфере интересов Российской Федерации и обеспечивающей безопасность Российской Федерации;

- необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной;

- необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств.

Названный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит, поэтому недопустимо осуществление государственными или муниципальными предприятиями деятельности, не указанной в пункте 4 статьи 8 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». 

<…>

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать Исполнительный комитет Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан нарушившим требования части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части создания МУП «Кайбицкое жилищно-коммунальное хозяйство» и непринятия решения о несоответствия деятельности МУП «Кайбицкое жилищно-коммунальное хозяйство» целям создания унитарных предприятий, указанным в Федеральном законе от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

2. Выдать Исполнительному комитету Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства по фактам, указанным в решении по настоящему делу.

4. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Членов Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны