Определение №ИП-06/888 Определение о назначении дела №06-271/2018 о нарушении антим... от 23 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП-06/888 от 23.01.2018

Председатель Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <…>– [должностное лицо]

УСТАНОВИЛ:

В адрес Татарстанского УФАС России от Управления Президента Республики Татарстан по вопросам антикоррупционной политики поступила информация (вх. № 19369 от 05.12.2018), содержащая сведения о возможных нарушениях антимонопольного законодательства Исполнительным комитетом Богородского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан.

Рассмотрев поступившее обращение, отделом контроля органов власти установлено следующее.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В силу пункта 1 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пункт 2 данной нормы содержит исчерпывающий перечень способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей): - конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс); - аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион); - запрос котировок; - запрос предложений.

Статьей 93 Федерального закона №44-ФЗ предусмотрены случаи, когда возможно осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без использования конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей.

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям федерального закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Так действующим законодательством установлен запрет на одномоментное заключение договоров без проведения конкурентных процедур на идентичный предмет.

Идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности работ, услуг учитываются характеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация на рынке (статья 13 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ).

Определение идентичности товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, устанавливаемыми федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 3.5.2. методических рекомендаций, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 №567, идентичными признаются работы, услуги, обладающие одинаковыми характерными для них основными признаками (качественными характеристиками), в том числе реализуемые с использованием одинаковых методик, технологий, подходов, выполняемые (оказываемые) подрядчиками, исполнителями с сопоставимой квалификацией.

В частности, заключение за короткий промежуток времени договоров на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей, предметом которых являлся идентичный предмет, может быть рассмотрено на предмет заключения антиконкурентного соглашения между органом власти (органом местного самоуправления) с хозяйствующим субъектом, запрещенного статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Управлением установлено, что между ООО «Акваснаб» и Исполнительным комитетом Богородского сельского поселения Пестречинского муниципального района РТ заключены следующие договоры на содержание дорог:

- от 05.03.2018 №5 на сумму 97500 руб.;

- от 13.03.2018 №6 на сумму 97500 руб.;

- от 28.03.2018 №8 на сумму 42500 руб.;

- от 19.01.2018 №1 на сумму 97500 руб.;

- от 01.02.2018 №3 на сумму 97500 руб.;

- от 12.02.2018 №4 на сумму 97500 руб.;

Согласно представленной информации, ООО «Акваснаб» выполняет в Богородском сельском поселении более 85% всех муниципальных контрактов, том числе проведение грейдирования дорог, благоустройства территории, а также работ по ремонту памятников, системы водоснабжения.

Татарстанское УФАС России проанализировав представленные договоры, отмечает, что заключенные между ООО «Акваснаб» и Исполнительным комитетом Богородского сельского поселения Пестречинского муниципального района договоры явно свидетельствуют об злоупотребление пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, путем заключения за короткий промежуток времени договоров на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей, предметом которых являлся идентичный предмет, что нарушает принцип обеспечения конкуренции, установленный статьей 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Указанные действия по заключению договоров носят системный характер. Кроме того, договоры на сумму менее 100 тысяч рублей явно свидетельствуют об искусственном дроблении предмета договора в результате совместных действий участников антиконкурентного соглашения.

Деятельность уполномоченных органов государственной власти или органов местного самоуправления призвана поддерживать конкуренцию в том её виде, в каком этого требует законодательство, которое запрещает совершать действия (бездействие), в том числе осуществлять заключение договоров, способные привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На основании вышеизложенного, действия ООО «Акваснаб» и Исполнительного комитета Богородского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан содержат признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного издан Приказ Татарстанского УФАС от 26.12.2018 г. № 01/620-к о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении в отношении ООО «Акваснаб» (ИНН 1633608542) и Исполнительного комитета Богородского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части достижения антиконкурентного соглашения, реализация которого привела к заключению муниципальных договоров на идентичный предмет в незначительный промежуток времени на сумму, превышающую в совокупности 100 тысяч рублей, с определенными хозяйствующим субъектом без проведения конкурентных процедур, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Назначить дело №06-271/2018 к рассмотрению на 12 февраля 2019 г. в 15 часов 00 минут, по адресу 420021, РТ, г. Казань, ул. Московская, 55, 2 этаж, зал заседаний.

Привлечь к участию в рассмотрении дела № 06-271/2018 в качестве ответчика:

- Исполнительного комитета Богородского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан;

- ООО «Акваснаб» (ИНН 1633608542; ОГРН 1141690001750; 422774, РТ, Пестречинский район, с. Богородское, ул. Новая, д. 9 кв. 1).

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Исполнительному комитету Богородского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан в срок до 7 февраля 2019 г. представить документы и материалы согласно нижеуказанному перечню, копии документов должны быть заверены надлежащим образом.

Письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении.

Иные документы и материалы для всестороннего и объективного рассмотрения настоящего дела.

4. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «Акваснаб» в срок до 7 февраля 2019 г. представить документы и материалы согласно нижеуказанному перечню, копии документов должны быть заверены надлежащим образом. Информация и документы должны быть представлены в полном объеме с приложением реестра представляемых документов по каждому пункту перечня, в случае отсутствия или непредставления информации и документов согласно запрашиваемого перечня - письменно сообщить об этом с указанием причин отсутствия или непредставления.

4.1 Учредительные документы ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ, в том числе устав ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ в редакции, действующей на момент получения настоящего определения, выписку из ЕГРЮЛ по состоянию на момент получения настоящего определения;

<…>

Непредставление информации, предусмотренной антимонопольным законодательством, или представление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган влечет привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При представлении документов, информации ссылка на номер дела обязательна.

Явка ответчиков по делу (с доверенностью на участие в рассмотрении настоящего дела) обязательна.

Разъясняю, что согласно ст. 43 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме Комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле.

Разъясняю, что согласно п. 1 Примечания к ст. 14.32 КоАП РФ лицо добровольно заявившее в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, освобождается от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частями 1 - 4, 6 и 7 настоящей статьи, при выполнении в совокупности следующих условий:

на момент обращения лица с заявлением антимонопольный орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;

лицо отказалось от участия или дальнейшего участия в соглашении либо от осуществления или дальнейшего осуществления согласованных действий;

представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

Освобождению от административной ответственности подлежит лицо, первым выполнившее все условия, предусмотренные настоящим примечанием.

<…> [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны