Решение №ИП-06/8899 Решение по делу №06-61/2017 в отношении Исполнительного коми... от 2 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №06-61/2017 в отношении Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан

Исх. № ИП-06/8899 от 02.06.2017 г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:       - <…> [должностное лицо];                 

Члены комиссии:                   - <…> [должностное лицо];

                                              - <…> [должностное лицо],

рассмотрев дело №06-61/2017 по признакам нарушения Исполнительным комитетом Высокогорского муниципального района Республики Татарстан части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части непринятия решения о несоответствии деятельности МУП «ТеплоСервис» положениям Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа от 30.10.2015г. №01/751-пр Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан была проведена плановая проверка Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан.

В ходе проведения проверки установлены следующие обстоятельства.

По итогам рассмотрения и изучения  документов, представленных муниципальным унитарным предприятием «ТеплоСервис» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан, были установлены следующие обстоятельства.

Согласно постановлению Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан  от 14.05.2008 года № 604 утвержден устав муниципального унитарного предприятия «ТеплоСервис» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан (далее МУП «ТеплоСервис»).

В соответствии с Уставом МУП «ТеплоСервис» является хозяйствующим субъектом и осуществляет следующие основные виды деятельности:

- эксплуатация и обслуживание промышленных, бытовых котельных и коммуникаций, относящихся к собственности государства, органов местного самоуправления, в т.ч. школ, детских садов и т.д., а также к собственности коммерческих организаций и частных лиц;

- строительство и ремонт памятников павшим воинам;

- оказание транспортных услуг;

- ремонтно – строительные работы;

- составление проектно – сметной документации;

- комплектация оборудования школ и дошкольных учреждений;

- оказание содействия жителям муниципального района в развитии личных подсобных хозяйств и фермерских хозяйств, в том числе, путем предоставления залогов и поручительств по кредитам.

Рынок по эксплуатации и обслуживанию промышленных, бытовых котельных и коммуникаций, является конкурентным и создание муниципального унитарного предприятия в данной сфере, предоставляет данному предприятию более выгодные условия деятельности, так как при создании муниципального унитарного предприятия за данным предприятием закрепляется муниципальное имущество на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), Исполнительным комитетом выделяются дополнительные денежные средства для реализации определенных задач.

 

<…>

 

Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьями 23, 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу, в частности о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь статьей  15, статьей  23, частью 1 статьи 37, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать Исполнительный комитет Высокогорского муниципального района Республики Татарстан нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части непринятия решения о несоответствии деятельности МУП «ТеплоСервис» положениям Федерального закона от 14.11.2002г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Выдать Исполнительному комитету Высокогорского муниципального района Республики Татарстан предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно:  

- принять меры, направленные на ликвидацию МУП «ТеплоСервис», в соответствии с пунктом 7.4 Устава МУП «ТеплоСервис».      

Передать  материалы дела должностному лицу Татарстанского УФАС России для возбуждения административного производства.

Основания для принятия иных мер по пресечению и (или)  устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Председатель комиссии:                                                        -  <…> [должностное лицо]

Члены комиссии:                                                                   -  <…> [должностное лицо]                                                                                            

                                                                                             -  <…> [должностное лицо]

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны