Решение №ИП-08/10019 Решение по делу № 08-141/2016 по признакам нарушения законод... от 25 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №08-141/2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

Исх. № ИП-08/10019 от 20.07.2016

Резолютивная часть решения оглашена: «07» июля 2016 г.

В полном объеме решение изготовлено: «19» июля 2016 г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии        <….>;

Члены Комиссии                   <….>;

                                  <….>,

рассмотрев дело № 08-          141/2016, возбужденное по признакам нарушения  части 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», в присутствии:  

- представителя ООО «Эфир» (420032, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Пролетарская, 17, ИНН 1656002437) <…> (доверенность б/н от 06 июля 2016г.);

- должностного лица ООО «Эфир» <….>.,

Установила:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением части 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе») при трансляции рекламы на телеканале «Эфир» Управлением 08.12.2015 г. в период с 19 часов 05 минут до 19 часов 18 минут в г. Казани осуществлена запись указанного телеканала для измерения соотношения уровня громкости звука рекламы с прерываемой ею телепрограммой (телепередачей).

Вышеуказанная запись вместе с Актом осуществления записи, составленным сотрудником Управления была направлена в ФАС России для измерения предоставленной эфирной записи телеканала «Эфир» на соответствие требованиям части 12 статьи 14 Закона «О рекламе».

В соответствии с частью 12 статьи 14 Закона о рекламе при трансляции рекламы уровень громкости ее звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи.

Соотношение уровня громкости звука рекламы и уровня громкости звука прерываемой ею телепрограммы или телепередачи определяется на основании методики измерения уровня громкости звука рекламы в телепрограммах и телепередачах, утвержденной федеральным антимонопольным органом и разработанной на основе рекомендаций в области нормирования звуковых сигналов в телерадиовещании, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации.

Согласно части 16 статьи 14 Закона «О рекламе» требования части 12 статьи 14 данного закона распространяются также на информацию о телепередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу (анонсы).

В соответствии с  методикой измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы, утвержденной Приказом ФАС России от 22.05.2015 № 374/15, запись фрагмента эфира телепрограммы, телепередачи в виде медиафайла, содержащего звуковую и видеоинформацию (далее - запись телепрограммы) или запись фрагмента эфира радиопрограммы, радиопередачи в виде медиафайла, содержащего звуковую информацию (далее - запись радиопрограммы) для целей измерения соотношения уровней громкости звука рекламы или анонсов и прерываемой ими телепрограммы или телепередачи либо радиопрограммы или радиопередачи осуществляется сотрудниками антимонопольного органа.

Измерение громкости звукового сопровождения каждого из указанных в  Методики фрагментов производится в единицах уровня громкости звукового сигнала относительно максимального значения цифровой шкалы (LUFS). Разница между значениями измеренных громкостей звука фрагментов определяется в единицах громкости, равных децибелам. В Протокол измерений заносится разность громкостей звука фрагментов в децибелах.

Значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.

Если значение громкости звука рекламы или анонсов превышает более чем на 1,5 дБ значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента прерываемой программы, то такая реклама или анонс признается превышающей средний уровень громкости звука прерываемой рекламой или анонсом телепрограммы или телепередачи либо радиопрограммы или радиопередачи, что является основанием для применения антимонопольным органом мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Результат измерений заносится в Протокол измерений согласно показаниям в ручном режиме сотрудником, проводящим измерения, либо в печатном виде, либо в виде файла в электронной форме, формируемого средством измерения.

Согласно представленного в адрес Управления Протокола измерения соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой телепрограммы и Протокола измерений громкости аудиофрагментов телеканала «Эфир» № 241658  от 02 июня 2016г. Федеральной антимонопольной службой России выявлены факты превышения на телеканале «Эфир» 08.12.2015 г. в период с 19 часов 05 минут до 19 часов 18 минут в г. Казани уровня громкости звука рекламы (анонсов) над уровнем громкости звука прерываемой ей телепрограммы, а именно:

1)уровень громкости звука рекламы превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента на 2,0 дБ;

2)уровень громкости звука анонса превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента на 2,7 дБ;

3)уровень громкости звука анонса превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента на 2,8 дБ;

4)уровень громкости звука рекламы превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента на 2,1 дБ.

В связи с чем, Управлением было возбуждено настоящее дело.

В ходе рассмотрения дела, представителя ответчика документального опровержения указанных фактов, превышения на телеканале «Эфир» 08.12.2015 г. в период с 19 часов 05 минут до 19 часов 18 минут в г. Казани уровня громкости звука рекламы (анонсов) над уровнем громкости звука прерываемой ей телепрограммы не представлены, равно как данные обстоятельства не установлены Комиссией.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что реклама (анонс), транслировавшийся  на телеканале «Эфир» 08.12.2015 г. в период с 19 часов 05 минут до 19 часов 18 минут в г. Казани  не соответствует требованиям части 12 статьи 14 Закона о рекламе, так как уровень громкости данной рекламы (анонсов) превышает над уровнем громкости прерываемой ей телепрограммы.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что рекламораспространителем рекламы на телеканале «Эфир» является ООО «Эфир» (420032, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Пролетарская, 17, ИНН 1656002437), что подтверждается лицензией на осуществление телевизионного вещания серия ТВ №25287 от 11 апреля 2014года  и эфирной справкой от 08.12.2016г.

Из положения части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» несет ответственность рекламораспространитель, т.е. ООО «Эфир».

На основании части 12, 16 статьи 14, пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20,21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 №508, а также на основании Поручения Федеральной антимонопольной службы от 09.02.2016г. №АК/38763/16 «О наделении полномочиями», Комиссия

Решила:

1. Признать рекламу (анонс), транслировавшуюся на телеканале «Эфир» 08.12.2015 г. в период с 19 часов 05 минут до 19 часов 18 минут в г. Казани,  нарушающей часть 12 статьи 14 Закона «О рекламе»,  поскольку значение громкости её звука превысило значение громкости звука прерываемой данной рекламой (анонсом) телепередачи, телепрограммы на телеканале «Эфир».

2. Выдать ООО «Эфир» (420032, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Пролетарская, 17, ИНН 1656002437) предписание о прекращении нарушения части 12 статьи 14 Закона «О рекламе», а именно прекратить распространение рекламы (анонсов), уровень громкости звука которых превышает уровень громкости звука прерываемой данной рекламой (анонсов) телепередачи, телепрограммы на телеканале «Эфир».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны