Определение №ИП-08/10158 Определение о возбуждении дела № 08-123/2017 по признакам на... от 26 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Определение о возбуждении дела № 08-123/2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

Исх. № ИП-08/10158 от 22.06.2017 г.

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> – […], рассмотрев материалы в отношении ИП <…> по факту распространения рекламной информации по адресам:

- г. Казань, около частного дома по ул. Оренбургский тракт, д.44, с текстом: «ОСАГО…»;

- г. Казань, ул. Ак. Губкина 39/1, с текстом: «ОСАГО…»,

УСТАНОВИЛ:

В ходе мониторинга средств наружной рекламы Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее — Управление) установлен факт распространения информации на рекламной конструкции (см. изображение ниже), которая содержит признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.06. №38-ФЗ «О рекламе».

[графическое изображение1]

[графическое изображение2]

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, размещенная по адресам: г. Казань, около частного дома по ул. Оренбургский тракт, д.44, с текстом: «ОСАГО…»;г. Казань, ул.Ак.Губкина 39/1, с текстом: «ОСАГО…», содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; распространена на настенном пано; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

В содержании текста данной рекламы отсутствуют наименования страховых организаций, оказывающих услуги по договору ОСАГО, что образует признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ (далее — Закон «О рекламе»).

Согласно части 1 статьи 28 Закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица — наименование, для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя, отчество).

Согласно части 1 статьи 54 Гражданского Кодекса РФ, юридическое лицо имеет наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименование некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Страхование, исходя из действующего законодательства, является финансовой услугой.

«ОСАГО», является страховой услугой, оказываемой страховой организацией, таким образом, в размещенной рекламе должно содержаться наименование страховой организации, осуществляющей предоставление услуг по заключению договора страхования.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.

Управлением установлено, что Исполнительным комитетом города Казани (МКУ «Управление архитектуры и градостроительства ИКМО г. Казани»  ИП […] были выданы разрешения № 19 от 14.07.2014г., № 20 от 14.07.2014 г. на установку рекламных конструкций.

Из положений части 6, 7 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение части 1 статьи 28 настоящего закона, ответственность несет рекламодатель и рекламораспространитель.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20,21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу №08-123/2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Назначить дело №08-123/2017 к рассмотрению на 20 июля 2017 года в 10 часов 30 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д. 55, 2-й этаж, зал заседаний.

3. Признать лицом, участвующим в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения Федерального закона «О рекламе» ИП <…>. Явка обязательна.

4. ИП <…> представить в адрес Управления в срок до 18 июля 2017 года надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов:

- договоры на распространение и размещение вышеуказанных рекламных конструкций, акты выполненных работ, счета-фактуры, платежные поручения;

- макеты вышеуказанных рекламных конструкций, надлежащим образом согласованные между рекламодателем и рекламораспространителем;

- информацию о лице предоставляющую услуги страхования ОСАГО (с приложением договоров);

- письменные объяснения по вышеизложенным обстоятельствам.

В случае если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данное определение, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер <...> указанный в левом верхнем углу первой страницы определения.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка ответчиков по делу или их законных представителей, а также лиц, участвующих в деле (с доверенностью на участие в рассмотрении настоящего дела), обязательна.

Председатель Комиссии           <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны