Определение №ИП-08/10159 Определение о возбуждении дела №08-124/2017 по признакам нар... от 23 июня 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОпределение о возбуждении дела №08-124/2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
Исх. №ИП-08/10159 от 22.06.2017 г.
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> – […], рассмотрев материалы в отношении <….> по факту незаконной эксплуатации прицепа к легковому автомобилю в качестве рекламной конструкции в котором размещена реклама с текстом следующего содержания:
[графическое изображение]
что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),
УСТАНОВИЛ:
В ходе проведения мониторинга сотрудниками Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) на предмет соблюдения Закона «О рекламе» установлен факт незаконной эксплуатации прицепа в качестве рекламной конструкции, в котором размещена реклама, что имеет признаки нарушения, части 2 статьи 20 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).
Согласно представленным УГИБДД МВД России по РТ (вх. № <…> от 21.06.2017г.) документам установлено, что прицеп к легковому автомобилю с государственным регистрационным номером <…> RUS зарегистрирован за <…>.
В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, распространяемая на транспортном средстве, имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемые соответствующим рекламодателем.
В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
Из положения части 6 и части 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламораспространитель и рекламодатель.
В данном случае, рекламораспространителем является – <…>, который является собственником прицепа к легковому автомобилю.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 08-124/2017 по признакам нарушения части 2 статьи 20 Закона «О рекламе».
2. Назначить дело №08-124/2017 к рассмотрению на 18 июля 2017 года в 13 ч. 30 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.
3. Признать лицом, участвующим в деле, являющийся рекламораспространителем – <…>.
4. <…> в срок до 14 июля 2017 года (включительно) представить следующие заверенные копии документов и сведений:
письменное объяснение по факту распространения вышеназванной рекламы;
иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.
В случае если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.
Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Явка ответчика по делу или его законного представителя с доверенностью на участие в рассмотрении настоящего дела обязательна.
Председатель Комиссии <…>