Определение №ИП-08/10196 Определение о возбуждении дела № 08-127/2017 от 28 июня 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОпределение о возбуждении дела № 08-127/2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
Исх. № ИП-08/10196 от 23.06.2017 г.
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> – […], рассмотрев материалы в отношении <…> по факту распространения информации в РТ, г. Заинске рекламы с текстом: «4G LTE Молниеносный интернет в Заинске…»,
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) на рассмотрение поступило обращение гражданина (Вх. № <…> от 04.04.2017г., № <…> от 24.04.2017г., № <…> от 02.05.2017г.) по факту распространения рекламной информации в РТ, г. Заинске рекламы с текстом: «4G LTE Молниеносный интернет в Заинске…», которая содержит признаки нарушения пункта 1,2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ.
[графическое изображение]
В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, размещенная в РТ, г. Заинске рекламы с текстом: «4G LTE Молниеносный интернет в Заинске…», содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; распространена в виде наружной рекламы; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемым ПАО <…>.
Согласно пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Предметом регулирования данной нормы являются отношения, связанные с предоставлением потребителям достоверной информации о рекламируемых товарах и рекламодателях в целях обеспечения свободы потребительского выбора и реализации потребителями прав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей.
<…>
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 08127-/2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Назначить дело № 08-127/2017 к рассмотрению на 18 июля 2017 года в 09 часов 30 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д. 55, 2-й этаж, зал заседаний.
3. Признать лицом, участвующим в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения Федерального закона «О рекламе» ПАО "МТС" (109147, г. Москва, ул. Марксистская, д.4, ИНН <…>). Явка обязательна.
4. ПАО "МТС" представить в адрес Управления в срок до 14 июля 2017 года надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов:
- согласованный макет рассматриваемой рекламы;
- договоры на распространение и размещение вышеуказанного рекламного объявления, акты выполненных работ, счета-фактуры, платежные поручения;
- исследование ООО «Исследования потребительских рынков», «Имидж операторов мобильной связи в регионах РФ» февраль 2016г.;
- где потребитель рекламы может самостоятельно ознакомиться с исследованиями ООО «Исследования потребительских рынков», «Имидж операторов мобильной связи в регионах РФ» февраль 2016г.;
- письменные объяснения по вышеизложенным фактам, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование;
- иные документы, имеющие значение для дела (при наличии).
В случае если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.
При подготовке ответа на данное определение, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер <...> указанный в левом верхнем углу первой страницы определения.
Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Явка ответчиков по делу или их законных представителей, а также лиц, участвующих в деле (с доверенностью на участие в рассмотрении настоящего дела), обязательна.
Председатель Комиссии <…>