Решение №ИП-08/10211 Решение по делу № 08-122/2016 по признакам нарушения законод... от 26 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 08-122/2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

Исх. № ИП-08/10211 от 22.07.2016г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии       <…>;

Члены Комиссии                  <…>;

                                           <…>,

рассмотрев дело № 08-122/2016, возбужденное по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») в отношении индивидуального предпринимателя (423740, РТ, Актанышский район, с. Актаныш, пр. Ленина),

 

в отсутствии:

- ИП или представителя по доверенности, надлежащем образом извещен, что подтверждается почтовыми уведомлениями от 01.07.2016г., 04.07.2016г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе личного приема граждан заместителем руководителя Татарстанского УФАС России <…> в Актанышском районе Республики Татарстан поступило обращение (Вх. №39/р от 18.05.2016г.) о проверке соблюдения законодательства о рекламе по факту распространения в рекламно-информационной газете «Твоя газета. Актаныш» выпуск №12 (44) от 31.03.2016г. на 3 странице рекламного объявления следующего содержания: «Деньги под % 89274777178», которая содержит признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Согласно выходным данным рекламно-информационной газеты «Твоя газета. Актаныш», учредителем и издателем газеты является ИП (423740, РТ, Актанышский район, с. Актаныш, пр. Ленина).

На основании изложенного, Управлением 26 мая 2016г. возбуждено дело по признакам нарушения законодательства о рекламе №08-122/2016.

В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссия пришла к следующим выводам.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона «О рекламе» объектом рекламирования  является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Объектом рекламирования в данном рекламном объявлении является выдача денежных средств под проценты, то есть финансовая услуга.

Учитывая правовой смысл и содержание приведенных понятий рекламы и объекта рекламирования, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также об изготовителе (продавце) такого товара, то есть объекту рекламирования в целом.

Информация, размещенная в рекламно-информационной газете «Твоя газета. Актаныш» выпуск №12 (44) от 31.03.2016г. на 3 странице содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; распространена в печатном издании; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

В ходе рассмотрения дела ИП представил в адрес Управления, запрашиваемые в определении о возбуждении дела, документы и материалы. Согласно письменным пояснениям ИП (Вх. № 7027 от 27.06.2016г.), до 01 апреля 2016г. рекламные объявления принимались посредством смс-сообщений и публиковались в газете на бесплатной основе. Соответственно, договор на распространение рекламы, акты выполненных работ отсутствуют.

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Согласно части 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Выдача займов (выдача денежных средств под проценты) является финансовой услугой, таким образом, в размещенной рекламе должно содержаться наименование организации, осуществляющей предоставление займа, кредита.

Как следует из содержания вышеуказанной рекламы в нем отсутствует наименование или имя лица, оказывающего финансовые услуги по предоставлению автокредита (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Из разъяснений в п. 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»» следует, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представителя о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойств.

Отсутствие наименования организации, оказывающей услуги по предоставлению кредита, займа противоречит и не отвечает требованиям законодательства о рекламе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что рекламное объявление следующего содержания: «Деньги под % 89274777178», нарушает требования части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

Из положений части 7 статьи 38 закона о рекламе следует, что за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Закона о рекламе, несет ответственность рекламораспространитель, т.е. ИП.

В ходе рассмотрения дела доказательного опровержения нарушения части 1 статьи 28 Закона «О рекламе» ИП не представлено.

На основании части 1 статьи 28, частей 1,2 статьи 36 и части 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в рекламно-информационной газете «Твоя газета. Актаныш» выпуск №12 (44) от 31.03.2016г. на 3 странице следующего содержания: «Деньги под % 89274777178», поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».
  2. Выдать ИП предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны