Постановление №ИП-08/10237 Постановление о назначении административного наказания по де... от 26 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление о назначении административного наказания по делу № А08-739/2016 об административном правонарушении

ИП-08/10237 от 25.07.2016

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…>, рассмотрев протокол и материалы дела №А08-739/2016 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ФГУП «ВГТРК» (125124, г. Москва, ул. 5-я Ямского Поля, д. 19/21; ОГРН: 1027700310076; ИНН 7714072839; КПП: 771401001; дата присвоения ОГРН: 14.10.2002г.(дата регистрации в качестве юр.лица)),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление, антимонопольный орган) осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе.

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением части 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») при трансляции рекламы на телеканале «Россия-24» Управлением 20.11.2015 г. в период с 17 часов 00 минут до 18 часов 00 минут в г. Казани осуществлена запись указанного телеканала для измерения соотношения уровня громкости звука рекламы с прерываемой ею телепрограммой (телепередачей).

Вышеуказанная запись вместе с Актом осуществления записи, составленным сотрудником Управления, была направлена в ФАС России для измерения предоставленной эфирной записи телеканала «Россия-24» на соответствие требованиям статьи 14 Закона «О рекламе», согласно части 12 которой при трансляции рекламы уровень громкости ее звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи.

Соотношение уровня громкости звука рекламы и уровня громкости звука прерываемой ею телепрограммы или телепередачи определяется на основании методики измерения уровня громкости звука рекламы в телепрограммах и телепередачах, утвержденной федеральным антимонопольным органом и разработанной на основе рекомендаций в области нормирования звуковых сигналов в телерадиовещании, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации.

В соответствии с  методикой измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы, утвержденной Приказом ФАС России от 22.05.2015г. № 374/15, запись фрагмента эфира телепрограммы, телепередачи в виде медиафайла, содержащего звуковую и видеоинформацию (далее – запись телепрограммы) или запись фрагмента эфира радиопрограммы, радиопередачи в виде медиафайла, содержащего звуковую информацию (далее – запись радиопрограммы) для целей измерения соотношения уровней громкости звука рекламы или анонсов и прерываемой ими телепрограммы или телепередачи либо радиопрограммы или радиопередачи осуществляется сотрудниками антимонопольного органа.

Измерение громкости звукового сопровождения каждого из указанных в  Методики фрагментов производится в единицах уровня громкости звукового сигнала относительно максимального значения цифровой шкалы (LUFS). Разница между значениями измеренных громкостей звука фрагментов определяется в единицах громкости, равных децибелам. В Протокол измерений заносится разность громкостей звука фрагментов в децибелах.

Значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.

Если значение громкости звука рекламы или анонсов превышает более чем на 1,5 дБ значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента прерываемой программы, то такая реклама или анонс признается превышающей средний уровень громкости звука прерываемой рекламой или анонсом телепрограммы или телепередачи либо радиопрограммы или радиопередачи, что является основанием для применения антимонопольным органом мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Результат измерений заносится в Протокол измерений согласно показаниям в ручном режиме сотрудником, проводящим измерения, либо в печатном виде, либо в виде файла в электронной форме, формируемого средством измерения.

Согласно представленному в адрес Управления Протоколу измерения соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой телепрограммы и Протокола измерений громкости аудиофрагментов телеканала «Россия-24» №892088 от 05 февраля 2016г. Федеральной антимонопольной службы России выявлены факты нарушения части 12 статьи 14 Закона «О рекламе», а именно:

  1. уровень громкости звука сообщения о рекламы превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента на 1,95 дБ (наименование файла: «сообщение о рекламе.wav», «пострекламный фрагмент.wav» соответственно).

Данные факты имеют признаки нарушения части 12 статьи 14 Закона «О рекламе».

В связи с указанными обстоятельствами Татарстанским УФАС России было возбуждено дело (определение о возбуждении дела №08-61/2016 от 24 марта 2016 года (исх.№ИП-08/4084 от 24.03.2016г.).

В соответствии с частью 12 статьей 14 Закона «О рекламе», при трансляции рекламы уровень громкости ее звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи. Соотношение уровня громкости звука рекламы и уровня громкости звука прерываемой ею телепрограммы или телепередачи определяется на основании методики измерения уровня громкости звука рекламы в телепрограммах и телепередачах, утвержденной федеральным антимонопольным органом и разработанной на основе рекомендаций в области нормирования звуковых сигналов в телерадиовещании, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации. Выявление превышения уровня громкости звука рекламы над средним уровнем громкости звука прерываемой ею телепрограммы или телепередачи осуществляется антимонопольным органом как в ходе наблюдения за соблюдением требований к уровню громкости звука рекламы, проводимого в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, так и в результате проведения плановых или внеплановых проверок соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно статье 36 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 (ред. от 05.04.2016) «О средствах массовой информации» распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе.

Учитывая изложенное превышение значения громкости звука более чем на 1,5 дБ (а именно на 1,95 дБ) значение громкости звука прерываемой рекламой телепередачи не соответствует требованиям части 12 статьи 14 Закона «О рекламе».

Из положения части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» несет ответственность рекламораспространитель, т.е. ФГУП «ВГТРК» (125124, г. Москва, ул. 5-я Ямского Поля, д. 19/21; ИНН 7714072839), осуществляющего эфирное вещание   на основании лицензии на осуществление телевизионного вещания Серия ТВ №20454 от 05.04.2012г.

Таким образом, вышеуказанные действия ФГУП «ВГТРК» (125124, г. Москва, ул. 5-я Ямского Поля, д. 19/21; ИНН 7714072839) по превышению 20.11.2015 г. в период с 17 часов 00 минут до 18 часов 00 минут в г. Казани значения громкости звука рекламы более чем на 1,5 дБ (а именно на 1,95 дБ) значение громкости звука прерываемой рекламой телепередачи, не соответствует требованиям части 12 статьи 14  Закона «О рекламе», установленный законом о рекламе.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан признала рекламу ФГУП «ВГТРК» (125124, г. Москва, ул. 5-я Ямского Поля, д. 19/21; ИНН 7714072839), транслировавшуюся 20.11.2015 г. в период с 17 часов 00 минут до 18 часов 00 минут на телеканале «Россия-24» в г. Казани, поскольку в ней значение громкости звука превысило более чем на 1,5 дБ (а именно на 1,95 дБ) значение громкости звука прерываемой рекламой телепередачи, не соответствующей требованиям части 12 статьи 14 Закона «О рекламе» (решение по делу №08-61/2016 от 24 мая 2016 года (исх.№ПК-08/7570 от 31.05.2016г.)).

Согласно части 12 статьи 14 Закона «О рекламе», при трансляции рекламы уровень громкости ее звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи.

Действия ФГУП «ВГТРК» (125124, г. Москва, ул. 5-я Ямского Поля, д. 19/21; ИНН 7714072839), являющегося рекламораспространителем рекламы на телеканале «Россия-24»  выразившегося в нарушении  ч. 12 ст.14 Закона «О рекламе» в части транслирования  20.11.2015 года в период с 17 часов 00 минут до 18 часов 00 минут в г.Казани ненадлежащей рекламы, уровень громкости которой превышал уровень громкости прерываемой ею телепрограммы, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 14.3 КоАП РФ.

Время совершения ФГУП «ВГТРК» административного правонарушения: 20 ноября 2015 года – день трансляции на телеканале «Россия-24» рекламы не соответствующей требованиям ч. 12 ст. 14 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе

 - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

День, с которого начинают исчисляться сроки давности привлечения к административной ответственности за совершение действий, признаваемых недопустимыми в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации о рекламе, является 20 ноября 2015 года – день транслирования на телеканале «Россия-24» рекламы, не соответствующей требованиям Закона о рекламе.

Место совершения ФГУП «ВГТРК» административного правонарушения: г. Казань Республика Татарстан.

ФГУП «ВГТРК» надлежащим образом уведомлено о времени и месте составления протокола путем направления заказного письма с уведомлением.

Составление протокола состоялось 06 июля 2016 года в отсутствии представителя ФГУП «ВГТРК», однако было получено ходатайство (вхд. №7418 от 07.07.2016г.) согласии на составление протокола в отсутствии представителя ФГУП «ВГТРК».

ФГУП «ВГТРК», надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения дела путем направления телеграммы и заказного письма с уведомлением о вручении, содержащего документ о дате, времени и месте рассмотрения дела.

ФГУП «ВГТРК» было направлено в адрес Управления ходатайство о переносе рассмотрения дела, в связи с тем что юрисконсульт филиала ВГТРК ГТРК «Татарстан» находиться в отпуске до 01.08.2016 г.

Однако данное обстоятельство не является основанием для переноса дела, так как от ФГУП «ВГТРК»  мог явиться законный представитель или иной представитель по доверенности на участие в деле №А08-739/2016.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоялось 20 июля 2016 года в отсутствии законного представителя ФГУП «ВГТРК» либо представителя по доверенности.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении настоящего дела обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не выявлено, равно, как отсутствуют и иные основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьями ч. 1 ст. 14.3, ч. 2 ст. 25.1, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях  (далее — КоАП РФ),

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ФГУП «ВГТРК» (125124, г. Москва, ул. 5-я Ямского Поля, д. 19/21; ОГРН: 1027700310076; ИНН 7714072839; КПП: 771401001; дата присвоения ОГРН: 14.10.2002г.) виновным в совершении административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена статьей ч. 1 ст. 14.3. КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 101 000 рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно п.п. 2 п. 1 ст. 46 БК РФ суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушении законодательство РФ о рекламе антимонопольного органа подлежит зачислению в бюджеты бюджетной системы РФ в следующем порядке:

В федеральный бюджет – по нормативу 40%

В бюджет субъекта РФ, на территории которого зарегистрированы юридические лица или индивидуальные предприниматели, допустившие нарушение законодательства РФ о рекламе, - по нормативу 60%

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

Штраф должен быть оплачен плательщиками в доход бюджета на счет 40101810800000010001 по следующим реквизитам:

Банк получателя: ГРКЦ НБ Республики Татарстан Банка России;

Получатель: УФК РТ (Татарстанское УФАС России)

ИНН получателя: ИНН 1653003714

КПП: 165501001

БИК Банка: 049205001

ОКТМО по месту регистрации;

КБК: 161 1 16 26000 01 6000 140

ID плательщика: 27714072839771401001

УИН: 0319882408072200000504681

Назначение платежа – денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о рекламе, налагаемое федеральным органом государственной власти по делу № А08-739/2016.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу в Татарстанское УФАС России, ул. Московская д. 55, г. Казань, 420021, тел: (843) 238-19-46

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                 <…>

 

Исп.: <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны