Решение №ИП-08/10654 Решение по делу №08-95/2017 от 6 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №08-95/2017 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

Исх. № ИП-08/10654 от 30.06.2017 г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии                  <…> –[…];

Члены Комиссии                               <…> – […];

                                                               <…> – […],

рассмотрев дело № 08-95/2017, возбужденное по признакам нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», в отсутствии (отсутствии):

- представителя ООО «Вкус жизни», извещенного надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА

В ходе мониторинга средств массовой информации на соблюдений требования законодательства о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан установлен факт распространения в рекламно-информационном журнале «Выбирай соблазны большого города. Набережные Челны» №7 (189)., (на 43 стр.) рекламного объявления с текстом следующего содержания: «Торговый квартал –Подробности проведения мероприятия в группе ВК или на сайте www.tkmall.ru –ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ 23 АПРЕЛЯ ТРЦ «Торговый квартал» с 12 до 19 часов на 2 этаже в рамках проведения всемирного дня здоровья…», имеющей признаки нарушения части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».

Рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ООО «Вкус жизни».

В связи с указанными обстоятельствами, Управлением было возбуждено настоящее дело (определение о возбуждении  дела №08-95/2017 (исх.№ИП-08/7037 от 28.04.2017г.)).

Проверив обоснованность доводов, содержащихся в письменных объяснениях и документах, представленных ответчиком и лицами, участвующими в деле, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе определено, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

Пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе определено, что объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

Пунктом 3 статьи 3 Закона о рекламе определено, что товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.

 

<…>

 

Из письменных объяснений, представленных заместителем директора ООО «Вкус жизни», следует, что в настоящее время реклама не размещается. Учитывая изложенное Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания, в связи с добровольным устранением.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, части 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37 - 43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ №508 от 17.08.2006г., Комиссия

РЕШИЛА

1. Признать рекламу,  с текстом следующего содержания: «Торговый квартал –Подробности проведения мероприятия в группе ВК или на сайте www.tkmall.ru –ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ 23 АПРЕЛЯ ТРЦ «Торговый квартал» с 12 до 19 часов на 2 этаже в рамках проведения всемирного дня здоровья…», не соответствующей ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.06. № 38-ФЗ «О рекламе», в части не соответствия в рекламе площади о наличии противопоказаний менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, в связи с добровольным устранением.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                                                        <…>

Члены Комиссии                                                                                                                      <…>

                                                                                                                                                      <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны