Определение №ИП-08/10657 Определение  о возбуждении дела № 08-149/2017 от 4 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Определение  о возбуждении дела № 08-149/2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

Исх. № ИП-08/10657 от 30.06.2017 г.

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> - […], рассмотрев  обращение о проверке соблюдения Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006г. №38-ФЗ,

УСТАНОВИЛ:

В Татарстанское УФАС России поступило обращение (Вх. №7668/ж от 02.05.2017г.) о проверке соблюдения законодательства о рекламе при распространении наружной рекламы в Пестречинском районе РТ.

В пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе») дано понятие рекламы – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона «О рекламе»  объектом рекламирования  является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Учитывая правовой смысл и содержание приведенных понятий рекламы и объекта рекламирования, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также об изготовителе (продавце) такого товара, то есть объекту рекламирования в целом.

Информация, размещенная на рекламной конструкции с текстом следующего содержания:

[графическое изображение]

содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц, преследует строго заданные цели информирования: продвижения на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к  товарам и услугам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального Закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Пункт 2 части 5 статьи 5 закона "О рекламе" устанавливает, что в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.

Так, размещение рекламной информации на информационном стенде может быть расценено потребителями рекламы как некое одобрение объектов рекламы со стороны Министерства сельского хозяйства и продовольствия РТ.

Таким образом, вышеуказанная реклама Богородских гусей, распространяемая на рекламной конструкции по адресу: Пестречинский район РТ, п. Ильинский, содержит признаки недобросовестной рекламы не соответствующей п. 2 ч. 5 ст. 5 Закона «О рекламе», в части указания на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.

Управлением установлено,  что собственником рекламной конструкции по адресу: Пестречинский район РТ, п. Ильинский на котором размещена реклама, является ООО «СХП «Кощаковский» (РТ, Пестрецы, Пестречинский район, Богородское сельское поселение, д. Ильинка) таким образом, рекламораспространителем является ООО «СХП «Кощаковский».

Из положений части 6 статьи 38 Закона о рекламе следует, что за нарушение требований, установленных п. 2 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе несет ответственность рекламодатель.

В рассматриваемом случае рекламодателем является: ООО «СХП «Кощаковский» (РТ, Пестрецы, Пестречинский район, Богородское сельское поселение, д. Ильинка).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных   по признакам   нарушения   законодательства    Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу №08-149/2017 по признакам нарушения п. 2 ч. 5 ст. 5 Закона «О рекламе».

2. Назначить дело №08-149/2017 к рассмотрению на 28 июля 2017 года в 10 часов 30 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.

3. Признать лицами, участвующими в деле:

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе -  ООО «СХП «Кощаковский» (РТ, Пестрецы, Пестречинский район, Богородское сельское поселение, д. Ильинка).

4. ООО «СХП «Кощаковский» в срок до 24 июля 2017 года представить в Татарстанское УФАС России следующие документы:

- договоры на размещение, распространение вышеуказанной рекламы с  приложением счетов, платежных поручений, актов выполненных работ;

- информацию о должностном лице, ответственном за разработку, размещение и распространение вышеуказанной рекламы, с приложением копии документов удостоверяющего личность, содержащего информацию о дате рождения, место рождения, кем и когда выдан данный документ, адреса места регистрации (жительства), копии приказов о приеме на работу, должностных инструкции.

- информацию о лице (копия паспорта: страница с Ф.И.О., датой и местом рождения, страница с адресом регистрации), которое утвердило текст указанной рекламы; письменные пояснения данного лица;

- письменное объяснение по факту распространения вышеназванной рекламы;

- иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование. 

В случае если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер <...> указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка ответчика по делу или его законного представителя, а также лиц, участвующих в деле (с доверенностью на участие в рассмотрении настоящего дела), обязательна.

<…>                                                                                                                         […]

Связанные организации

Связанные организации не указаны