Определение №ИП-08/11422 Определение о возбуждении дела №08-186/2016 в отношении в от... от 17 августа 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОпределение о возбуждении дела №08-186/2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
ИП-08/11422 от 16.08.2016г.
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление, Татарстанское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>, рассмотрев материалы мониторинга Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан на предмет соблюдения норм Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,
УСТАНОВИЛ:
Татарстанское УФАС России в ходе осуществления в соответствии с пунктом г) части 2 Положения о государственном надзоре в области рекламы, утвержденного постановлением Правительства РФ от 20.12.2012 N 1346 наблюдения за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями деятельности обязательных требований, установленных Законом о рекламе, посредством мониторинга Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан.
В процессе проведения мониторинга была изучена общественно-политическая газета Камско-Устьинского муниципального района «Волжские зори» (выпуски за период с 2015 по 2016гг.) на предмет соблюдения норм Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
В ходе изучения газеты «Волжские зори» выявлены следующее.
В газете «Волжские зори» (выпуск №93(9012) от 18 декабря 2015г.), распространялась реклама с текстом следующего содержания: «Лечение пиявками; с 15 декабря в КЦСОН открылся кабинет гирудотерапии; Лечение проводит сертифицированный врач-гирудотерапевт; Время работы с 12.00 до 19:00; Запись по тел. 89520388736», которая имеет признаки нарушения части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».
В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона «О рекламе» объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Учитывая правовой смысл и содержание приведенных понятий рекламы и объекта рекламирования, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также об изготовителе (продавце) такого товара, то есть объекту рекламирования в целом.
Информация, распространявшаяся в газете «Волжские Зори» № 93 (9012) от 18.12.2015г. с текстом следующего содержания: «Лечение пиявками; с 15 декабря в КЦСОН открылся кабинет гирудотерапии; Лечение проводит сертифицированный врач-гирудотерапевт; Время работы с 12.00 до 19:00; Запись по тел. 89520388736», содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц, преследует строго заданные цели информирования: продвижения на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.
Согласно части 7 статьи 24 Закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Таким образом, в рекламе распространявшейся в газете «Волжские Зори» № 93 (9012) от 18.12.2015г. с текстом следующего содержания: «Лечение пиявками; с 15 декабря в КЦСОН открылся кабинет гирудотерапии; Лечение проводит сертифицированный врач-гирудотерапевт; Время работы с 12.00 до 19:00; Запись по тел. 89520388736», отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, а также необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получение консультации специалистов, что имеет признаки нарушения ч. 7 ст. 24 Закона «О рекламе».
СМИ «Вожские зори» действует на основании свидетельства о регистрации СМИ, дата: Эл №ФС77-47523 от 30.11.2011, выданным Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредителем СМИ «Волжские зори» является АО «ТАТМЕДИА».
Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, установлено, что основным видом деятельности АО «ТАТМЕДИА» является деятельность в области передачи (трансляции) и распределения программ телевидения и радиовещания (код 64.20.2). Также одним из дополнительных видов деятельности АО «ТАТМЕДИА» является издательская деятельность (код 22.1)
Деятельность АО «ТАТМЕДИА» регулируется законом РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации».
Из вышеуказанного следует, что рекламораспространителем является ОАО «ТАТМЕДИА».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20,21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу №08 -186/2016 по признакам нарушения ч. 7 ст. 24 Закона «О рекламе».
2. Назначить дело №08-186/2016 к рассмотрению на 29 августа 2016 года в 16 часов 30 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.
3. Признать заинтересованным лицом, участвующим в деле - рекламораспространителем АО «ТАТМЕДИА» (420066, РТ, г. Казань, ул. Декабристов, 2, 3 этаж, ОГРН: 1071690057834, Дата присвоения ОГРН: 24.02.2015).
4. АО «ТАТМЕДИА» в срок до 26 августа 2016 года представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов:
- договоры на размещение, распространение в газете «Волжские Зори» № 93 (9012) от 18.12.2015г. рекламы с текстом следующего содержания: «Лечение пиявками; с 15 декабря в КЦСОН открылся кабинет гирудотерапии; Лечение проводит сертифицированный врач-гирудотерапевт; Время работы с 12.00 до 19:00; Запись по тел. 89520388736», с приложением счетов, платежных поручений, актов выполненных работ;
- информацию о лице (старица с Ф.И.О., датой и местом рождения, страница с адресом регистрации), которое утвердило макет указанной рекламы; письменные пояснения данного лица;
- оригинал газеты «Волжские зори» (выпуск №93(9012)) от 18 декабря 2015г.);
- письменное объяснения по факту распространения вышеназванной рекламы;
- иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.
В случае, если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.
При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер <...> указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.
Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Явка ответчиков по делу или его законного представителя, а также лиц, участвующих в деле (с доверенностью на участие в рассмотрении настоящего дела), обязательна.
Председатель Комиссии <…>