Решение №ИП-08/11460 Решение по делу № 08-86/2017 от 26 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 08-86/2017 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

Исх. № ИП-08/11460 от 13.07.2017 г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:          <…>

Члены Комиссии:                      <…>

                                                   <…>      

рассмотрев дело № 08-86/2017, возбужденное по признакам нарушения части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), в отношении ИП <…> – […], по факту распространения информации на рекламной конструкции с текстом: «ПОБЕДА ЛОМБАРД  24 ЧАСА…» по адресу: г. Набережные Челны, пр. Вахитова (остановка «Глобус»),

в отсутствии ИП <…> надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени рассмотрения дела, что подтверждается направленной почтовой телеграммы врученной 16.06.2017г.

УСТАНОВИЛА

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) на рассмотрение поступило обращение (Вх. № <…> от 09.03.2017г.), по факту распространения информации на рекламной конструкции (см. изображение ниже), которая содержит признаки нарушения части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.06. №38-ФЗ «О рекламе».

В связи с указанными обстоятельствами Татарстанским УФАС России было возбуждено настоящее дело (определением о возбуждении дела №08-86/2017 от 10 апреля 2017 года (исх.№ИП-08/5789 от 11.04.2017г.).

Комиссия, изучив имеющиеся материалы дела № 08-86/2017 приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе определено, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

Пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе определено, что объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

Пунктом 3 статьи 3 Закона о рекламе определено, что товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 

<…>

 

В связи, с чем указанная реклама в виде размещенных рекламных конструкций с текстом «24 часа Ломбард ПОБЕДА», «ЛОМБАРД 24 часа … автоломбард…» не соответствует требованиям пунктов 3 и 4 части 3 статьи 5 и пункта 1 статьи 7,части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28  Закона о рекламе, в части не соответствия действительности и запрещенные законодательством Российской Федерации о ломбардах условий возможности оказаний услуг (осуществления деятельности) ломбардов круглосуточно (т.е. 24 часа) и отсутствие части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктами 3 и 4 части 3 статьи 5 и пунктом 1 статьи 7 , части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28   Закона о рекламе.

В рассматриваемом случае рекламодателем является: ИП <…> –  […], что установлено на основании информации, представленной Исполнительным комитетом г. Набережные Челны.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении нарушения закона о рекламе при размещении вышеуказанных рекламных конструкций.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 и частью 2 статьи 33, частью 1, 2, 3, 4, 6 и 7 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА

1. Признать ненадлежащей рекламу круглосуточной деятельности ломбарда, путем размещения по адресу: г. Набережные Челны, пр. Вахитова (остановка «Глобус») вывесок с текстом: «24 часа Ломбард ПОБЕДА», «ЛОМБАРД 24 …автоломбард…»    поскольку в ней нарушены требования пункта 3 и 4 части 3 статьи 5, пункта 1 части 7,  части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», в части не соответствия действительности и запрещенные законодательством Российской Федерации о ломбардах условий возможности оказаний услуг (осуществления деятельности) ломбардов круглосуточно (т.е. 24 часа) и отсутствие части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования.

2. Выдать <…> –  […], предписание об устранении нарушений пунктов 3 и 4 части 3 статьи 5 и пункта 1 статьи 7, части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», а именно о прекращении размещения и распространения рекламных конструкций с текстом: «24 часа Ломбард ПОБЕДА», «ЛОМБАРД 24 …автоломбард…».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии           <…>

Члены Комиссии                        <…>

                                                    <…>      

Связанные организации

Связанные организации не указаны