Определение №ИП-08/11469 Определение о возбуждении дела №08 -188/2016 по признакам на... от 19 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Определение о возбуждении дела №08 - 188/2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

ИП-08/11469 от 17.08.2016г.

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление, Татарстанское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> - заместитель руководителя, рассмотрев материалы мониторинга Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан на предмет соблюдения норм Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛ:

Татарстанское УФАС России в ходе осуществления в соответствии с  пунктом г) части 2 Положения о государственном надзоре в области рекламы, утвержденного постановлением Правительства РФ от 20.12.2012 N 1346 наблюдения за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями деятельности обязательных требований, установленных Законом о рекламе, посредством мониторинга Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан.

В процессе проведения мониторинга была изучена общественно-политическая газета Камско-Устьинского муниципального района «Волжские зори» (выпуски за период  с 2015 по 2016гг.) на предмет соблюдения норм Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

В ходе изучения газеты «Волжские зори» выявлено следующее.

В газете «Волжские зори» (выпуск №87(9006) от 27 декабря 2015г.), распространялась реклама с текстом следующего содержания: «3 декабря в ДК Камское Устье Не пропустите!!! Только 1 день!!! СКИДКИ 50% на !ВСЕ!;...Действует кредит – 0 % первый взнос!* кредит предоставляется ОТП банком № лицензии 2766 от 25 мая 2015!!!», которая имеет признаки нарушения пункта 2 части 2 статьи 28 Закона «О рекламе».

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона «О рекламе»  объектом рекламирования  является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Учитывая правовой смысл и содержание приведенных понятий рекламы и объекта рекламирования, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также об изготовителе (продавце) такого товара, то есть объекту рекламирования в целом.

Информация, распространявшаяся в газете «Волжские Зори» № 87 (9006) от 27.11.2015г. с текстом следующего содержания: «3 декабря в ДК Камское Устье Не пропустите!!! Только 1 день!!! СКИДКИ 50% на !ВСЕ!;...Действует кредит – 0 % первый взнос!* кредит предоставляется ОТП банком № лицензии 2766 от 25 мая 2015!!!», содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц, преследует строго заданные цели информирования: продвижения на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 28 Закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

К условиям, влияющим на сумму расходов, относятся: минимальная сумма личных сбережений, их срок размещения, процентная ставка, возможность пополнения, минимальный размер дополнительного взноса, периодичность начисления процентов, наличие или отсутствие капитализации, изменение процентной ставки внутри срока договора, процентная ставка при досрочном востребовании личных сбережений, периодичность выплаты процентов, иные условия, если их включение в договор может повлиять на сумму денежных средств, которую пайщик должен получить по договору передачи личных сбережений, удержания кооперативом подоходного налога с начислением целевых компенсационных выплат по договору о приеме личных сбережений в соответствии с налоговым законодательством, срок выплаты денежных средств.

Поскольку рассматриваемая реклама предоставления кредита направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы.

Таким образом, в рекламе распространявшейся в газете «Волжские Зори» № 87 (9006) от 27.11.2015г. с текстом следующего содержания: «3 декабря в ДК Камское Устье Не пропустите!!! Только 1 день!!! СКИДКИ 50% на !ВСЕ!;...Действует кредит – 0 % первый взнос!* кредит предоставляется ОТП банком № лицензии 2766 от 25 мая 2015!!!», отсутствует информация о процентной ставке кредита, периодичность начисления процентов, изменение процентной ставки внутри срока договора, процентная ставка при досрочном востребовании личных сбережений, периодичность выплаты процентов и т.п., что имеет признаки нарушения пункта 2 части 2 статьи 28 Закона «О рекламе».

СМИ «Вожские зори» действует на основании свидетельства о регистрации СМИ, дата: Эл №ФС77-47523 от 30.11.2011, выданным Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Учредителем СМИ «Волжские зори» является АО «ТАТМЕДИА».

Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, установлено, что основным видом деятельности АО «ТАТМЕДИА» является деятельность в области передачи (трансляции) и распределения программ телевидения и радиовещания (код 64.20.2). Также одним из дополнительных видов деятельности АО «ТАТМЕДИА» является издательская деятельность (код 22.1)

Деятельность АО «ТАТМЕДИА» регулируется законом РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации».

Из вышеуказанного следует, рекламораспространителем является ОАО «ТАТМЕДИА».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20,21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу №08 -____/2016 по признакам нарушения п.2 ч.2 ст. 28 Закона «О рекламе».

2. Назначить дело №08-____/2016 к рассмотрению на  29 августа 2016 года в 16 часов 00 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.

3. Признать заинтересованным лицом, участвующим в деле - рекламораспространителем АО «ТАТМЕДИА» (420066, РТ, г. Казань, ул. Декабристов, 2, 3 этаж, ОГРН: 1071690057834, Дата присвоения ОГРН: 24.02.2015).

4. АО «ТАТМЕДИА» в срок до 26 августа 2016 года представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов:

  • договоры на размещение, распространение в газете «Волжские Зори» № 87 (9006) от 27.11.2015г. рекламы  с текстом следующего содержания: «3 декабря в ДК Камское Устье Не пропустите!!! Только 1 день!!! СКИДКИ 50% на !ВСЕ!;...Действует кредит – 0 % первый взнос!* кредит предоставляется ОТП банком № лицензии 2766 от 25 мая 2015!!!», с  приложением счетов, платежных поручений, актов выполненных работ;
  • информацию о лице (старица с Ф.И.О., датой и местом рождения,  страница с адресом регистрации), которое утвердило макет указанной рекламы; письменные пояснения данного лица;
  • оригинал газеты «Волжские зори» (выпуск №87(9006) от 27 ноября 2015г.);
  • письменное объяснение по факту распространения вышеназванной рекламы;
  • иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование. 

В случае, если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер <...> указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка ответчиков по делу или его законного представителя, а также лиц, участвующих в деле (с доверенностью на участие в рассмотрении настоящего дела), обязательна.

Председатель Комиссии                                                                                   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны