Определение №ИП-08/1204 Определение о возбуждении дела № 08-15/2017 по признакам нар... от 30 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Определение о возбуждении дела №08 - 15/2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

Исх. ИП-08/1204 от 27.01.2017г.

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> –  […], рассмотрев материалы в отношении <…> (<…>), по факту превышения уровня громкости аудиофрагментов на телеканале,

что имеет признаки нарушения части 12 статьи 14  Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛ:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением части 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе») при трансляции рекламы на телеканале <…> Управлением 03.11.2016 г. в период с 21 часов 23 минут до 21 часов 38 минут в г. Казани осуществлена запись указанного телеканала для измерения соотношения уровня громкости звука рекламы под прерываемой ею телепрограммой (телепередачей).

Вышеуказанная запись вместе с Актом осуществления записи, составленным сотрудником Управления, была направлена в ФАС России для измерения предоставленной эфирной записи телеканала <…> на соответствие требованиям статьи 14 Закона «О рекламе», согласно части 12 которой при трансляции рекламы уровень громкости ее звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи.

Соотношение уровня громкости звука рекламы и уровня громкости звука прерываемой ею телепрограммы или телепередачи определяется на основании методики измерения уровня громкости звука рекламы в телепрограммах и телепередачах, утвержденной федеральным антимонопольным органом и разработанной на основе рекомендаций в области нормирования звуковых сигналов в телерадиовещании, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации.

В соответствии с  методикой измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы, утвержденной Приказом ФАС России от 22.05.2015г. № 374/15, запись фрагмента эфира телепрограммы, телепередачи в виде медиафайла, содержащего звуковую и видеоинформацию (далее – запись телепрограммы) или запись фрагмента эфира радиопрограммы, радиопередачи в виде медиафайла, содержащего звуковую информацию (далее – запись радиопрограммы) для целей измерения соотношения уровней громкости звука рекламы или анонсов и прерываемой ими телепрограммы или телепередачи либо радиопрограммы или радиопередачи осуществляется сотрудниками антимонопольного органа.

Измерение громкости звукового сопровождения каждого из указанных в  Методики фрагментов производится в единицах уровня громкости звукового сигнала относительно максимального значения цифровой шкалы (LUFS). Разница между значениями измеренных громкостей звука фрагментов определяется в единицах громкости, равных децибелам. В Протокол измерений заносится разность громкостей звука фрагментов в децибелах.

Значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.

Если значение громкости звука рекламы или анонсов превышает более чем на 1,5 дБ значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента прерываемой программы, то такая реклама или анонс признается превышающей средний уровень громкости звука прерываемой рекламой или анонсом телепрограммы или телепередачи либо радиопрограммы или радиопередачи, что является основанием для применения антимонопольным органом мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Результат измерений заносится в Протокол измерений согласно показаниям в ручном режиме сотрудником, проводящим измерения, либо в печатном виде, либо в виде файла в электронной форме, формируемого средством измерения.

Согласно представленного в адрес Управления Протокола измерений громкости аудиофрагментов телеканала <…> № 26966 от 09 декабря 2016г. Федеральной антимонопольной службы России выявлены  факты нарушения части 12 статьи 14 Закона «О рекламе», а именно:

1)      уровень громкости звука сообщения о рекламе превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента на 1,7 дБ (наименование файла: «2_сообщение о рекламе_1.wav» громкость -17, 9217 Lk/дБ; «1_дорекламный фрагмент.wav» громкость-19, 5674 Lk/дБ);

2)      уровень громкости звука сообщения о рекламе превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента на 2дБ (наименование файла: «2_сообщение о рекламе_1wav» громкость -17, 9217 Lk/дБ; «5_пострекламный фрагмент.wav» громкость-19, 8767 Lk/дБ).

Рекламораспространителем рекламы на телеканале <…> является  <…> –  […].

Из положения части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» несет ответственность рекламораспространитель, т.е. <…> –  […].

На основании пункта 6 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, полномочия Управления на возбуждение и рассмотрение дела в отношении <…> –  […] подтверждены направленным ФАС России письмом от 19.02.2016 г. № АК/10450/16 (Вх. № 2142 от 29.02.2016 г.).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных   по признакам   нарушения   законодательства    Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 08 - 15/2017 по признакам нарушения части 2 статьи 20 Закона «О рекламе».

2. Назначить дело №08-15/2017 к рассмотрению на  16 февраля 2017 года 
в 15 ч. 30 мин.
по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.

3.Признать лицом, участвующим в деле, являющийся рекламораспространителем – <…> (<…>).

4. <…> в срок до 15 февраля 2017 года (включительно) представить следующие заверенные копии документов и сведений:

  • учредительные документы;
  • свидетельство о государственной регистрации юридического лица, ИНН;
  • документы, подтверждающие полномочия руководителя <…> с приложением копии паспорта (страница с Ф.И.О., датой и местом рождения,  страница с адресом регистрации);
  • копии договоров на трансляцию (ретрансляцию) телеканала <…>  на территории Татарстана;
  • эфирную справку (плей-лист) на 03.11.2016 г.;
  • письменные объяснения по факту превышения  при трансляции рекламы  уровня громкости ее звука;
  • иные документы и сведения, необходимые для рассмотрения дела по существу (при наличии).

В случае если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данное определение просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка ответчика по делу или его законного представителя с доверенностью на участие в рассмотрении настоящего дела обязательна.

 

Председатель Комиссии                                                                                        <…>

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны