Определение №ИП-08/12244 Определение о возбуждении дела №08-161/2017 от 27 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Определение о возбуждении дела №08-161/2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

Исх. № ИП-08/12244 от 27.07.2017 г.

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <..> – […], рассмотрев материалы плановой выездной проверки в отношении Исполнительного комитета Ютазинского муниципального района Республики Татарстан на предмет соблюдения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛ:

На основании распоряжения Татарстанского УФАС России №01/283-пр от  02.06.2017г. проведена плановая выездная проверка в отношении редакции газеты «Ютазинская новь» (423950, РТ, п.г.т. Уруссу, ул. Пушкина, д. 38) на предмет соблюдения норм Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

В ходе проведения проверки выявлено следующее.

Рекламное объявление, размещенное в газете «Ютазинская новь», выпуск № 7 (2345) от 22 февраля 2017 года с текстом следующего содержания:

[графическое изображение]

И рекламное объявление, размещенное в газете «Ютазинская новь», выпуск № 4 (2432) от 03 февраля 2017 года с текстом следующего содержания:

[графическое изображение]

содержит признаки нарушения требований части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона «О рекламе»  объектом рекламирования  является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Учитывая правовой смысл и содержание приведенных понятий рекламы и объекта рекламирования, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также об изготовителе (продавце) такого товара, то есть объекту рекламирования в целом.

Информация о «Медицинском центре «Ваш Доктор» распространявшаяся в газете «Ютазинская новь», выпуск № 7 (2345) от 22 февраля 2017 года, выпуск № 4 (2432) от 03 февраля 2017 года, содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц, преследует строго заданные цели информирования: продвижения на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в части отсутствия предупреждения о наличии противопоказаний менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе признается ненадлежащей.

СМИ «Ютазинская новь» действует на основании свидетельства о регистрации СМИ, дата: ПИ №ФС7-4792 от 30.11.2007г., выданным Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Учредителем СМИ «Хезмэт» является АО «ТАТМЕДИА».

Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, установлено, что основным видом деятельности АО «ТАТМЕДИА» является деятельность в области передачи (трансляции) и распределения программ телевидения и радиовещания (код 64.20.2). Также одним из дополнительных видов деятельности АО «ТАТМЕДИА» является издательская деятельность (код 22.1)

Деятельность АО «ТАТМЕДИА» регулируется законом РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации».

Из положений ч. 7 и ч. 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 названного закона, несет ответственность рекламодатель и рекламораспространитель.

Из вышеуказанного следует, рекламораспространителем является АО «ТАТМЕДИА», а рекламодателем является ООО «Медицинский центр «Ваш доктор».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных   по признакам   нарушения   законодательства    Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1.Возбудить производство по делу № 08-161/2017 по признакам нарушения ч.7 ст. 24 Закона «О рекламе».

2. Назначить дело №08-161/2017 к рассмотрению на 17 августа 2017 года в 10 ч. 00 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.

3. Признать лицами, участвующими в деле:

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

-  Филиал АО «Татмедиа» Редакция газеты «Ютазинская новь» (423950, РТ, п.г.т. Уруссу, ул. Пушкина, д. 38);

- ООО «Медицинский центр «Ваш доктор» (452613, Республика Башкортостан, г. Октябрьский, микрорайон 34-й, 7/2, дата регистрации в качестве юр. лица 18.05.2012г.).

4. АО «ТАТМЕДИА» в срок до 01 августа 2017 года представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов:

- договоры на размещение, распространение в газете «Ютазинская новь», выпуск № 7 (2345) от 22 февраля 2017 года, выпуск № 4 (2432) от 03 февраля 2017 года вышеуказанных рекламных объявлений с  приложением счетов, платежных поручений, актов выполненных работ;

- информацию о лице (страница с Ф.И.О., датой и местом рождения,  страница с адресом регистрации), которое утвердило макет указанной рекламы; письменные пояснения данного лица;

- письменное объяснение по факту распространения вышеназванной рекламы;

- иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование. 

5. Письменное пояснение Медицинского центра «Ваш доктор» по факту распространения указанной рекламы и договоры на их размещение.

В случае если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер <...> указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка ответчиков по делу или его законного представителя, а также лиц, участвующих в деле (с доверенностью на участие в рассмотрении настоящего дела), обязательна.

Председатель Комиссии            […]

Связанные организации

Связанные организации не указаны