Решение №ИП-08/12272 Решение по делу №08-119/2017 от 27 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №08-119/2017 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

Исх. № ИП-08/12272 от 27.07.2017 г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии           <…>  – […];

Члены Комиссии                         <…> – […];

                                                         <…>  – […],

рассмотрев дело № 08-119/2017 возбужденное по признакам нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» в отношении <…> по факту незаконной эксплуатации автотранспортного средства в качестве рекламной конструкции, на котором размещена реклама услуг по доставке ПГС, ОПГС, песка, щебня, кирпича (далее – Закон «О рекламе»), в присутствии (отсутствии):

- <…>, не явился, извещен,

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения мониторинга сотрудниками Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) на предмет соблюдения Закона «О рекламе» установлен факт незаконной эксплуатации автотранспортного средства в качестве рекламной конструкции, на котором размещена реклама с текстом следующего содержания:

[графическое изображение 1]

[графическое изображение 2]

которая содержит признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Согласно представленной оператором связи информации, установлено, что абонентский номер <…> указанный на автотранспортном средстве закреплен за абонентом ПАО «Вымпел-Коммуникации» (Республика Татарстан)- <…>.

В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссия пришла к следующим выводам.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, распространяемая на транспортном средстве с текстом вышеуказанного содержания, имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемые соответствующим рекламодателем, в данном случае и услуг автосервиса.

В рассматриваемом случае на ТС размещена реклама услуг по доставке ПГС, ОПГС, песка, щебня, кирпича, что следует из текста рекламы, нанесенной на ТС на которой указан абонентский номер <…>.

В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

В соответствии с разъяснениями ФАС России от 02.05.2012 № АК/13623 «О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте» запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.

Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.

Кроме того к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.

При этом оценку длительности размещения транспортного средства на одном месте для целей части 2 статьи 20 Закона «О рекламе» следует проводить исходя из разумности срока стоянки транспортного средства, а также с учетом места размещения транспортного средства.

Из положения части 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение  требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламораспространитель – <...>, которому принадлежит абонентский номер <...> <…> указанный на автотранспортном средстве.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, части 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37 - 43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ №508 от 17.08.2006г., Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать автомобиль, на котором размещена реклама услуг по доставке ПГС, ОПГС, песка, щебня, кирпича, как преимущественно используемым в качестве рекламной конструкции, что не соответствует требованиям части 2 статьи 20 Федерального Закона «О рекламе».

2. Выдать <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно о прекращении использования транспортного средства в качестве рекламной конструкции, на котором размещена реклама услуг по доставке ПГС, ОПГС, песка, щебня, кирпича, что следует из текста рекламы, нанесенной на ТС, на которой указан абонентский номер <…>.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном части 2 статьей 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                                                                       <…>

Члены Комиссии                                                                                                                                     <…>

                                                                                                                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны