Определение №ИП-08/12639 Определение о возбуждении дела №08-200/2016 от 12 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Определение о возбуждении дела №08-200/2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

ИП-08/12639 от 07.09.2016

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>, рассмотрев Протокол измерения соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой телепрограммы и Протокол измерений уровней громкости аудиофрагментов телеканала «KZN» №881252,

УСТАНОВИЛ:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением части 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе») при трансляции рекламы на телеканале «KZN» Управлением 26.03.2016 г. в период с 12 часов 03 минут до 12 часов 19 минут в г. Казани осуществлена запись указанного телеканала для измерения соотношения уровня громкости звука рекламы с прерываемой ею телепрограммой (телепередачей).

Вышеуказанная запись вместе с Актом осуществления записи, составленным сотрудником Управления, была направлена в ФАС России для измерения предоставленной эфирной записи телеканала «KZN» на соответствие требованиям статьи 14 Закона «О рекламе», согласно части 12 которой при трансляции рекламы уровень громкости ее звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи.

Соотношение уровня громкости звука рекламы и уровня громкости звука прерываемой ею телепрограммы или телепередачи определяется на основании методики измерения уровня громкости звука рекламы в телепрограммах и телепередачах, утвержденной федеральным антимонопольным органом и разработанной на основе рекомендаций в области нормирования звуковых сигналов в телерадиовещании, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации.

В соответствии с  методикой измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы, утвержденной Приказом ФАС России от 22.05.2015 № 374/15, запись фрагмента эфира телепрограммы, телепередачи в виде медиафайла, содержащего звуковую и видеоинформацию (далее - запись телепрограммы) или запись фрагмента эфира радиопрограммы, радиопередачи в виде медиафайла, содержащего звуковую информацию (далее - запись радиопрограммы) для целей измерения соотношения уровней громкости звука рекламы или анонсов и прерываемой ими телепрограммы или телепередачи либо радиопрограммы или радиопередачи осуществляется сотрудниками антимонопольного органа.

Измерение громкости звукового сопровождения каждого из указанных в  Методики фрагментов производится в единицах уровня громкости звукового сигнала относительно максимального значения цифровой шкалы (LUFS). Разница между значениями измеренных громкостей звука фрагментов определяется в единицах громкости, равных децибелам. В Протокол измерений заносится разность громкостей звука фрагментов в децибелах.

Значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.

Если значение громкости звука рекламы или анонсов превышает более чем на 1,5 дБ значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента прерываемой программы, то такая реклама или анонс признается превышающей средний уровень громкости звука прерываемой рекламой или анонсом телепрограммы или телепередачи либо радиопрограммы или радиопередачи, что является основанием для применения антимонопольным органом мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Результат измерений заносится в Протокол измерений согласно показаниям в ручном режиме сотрудником, проводящим измерения, либо в печатном виде, либо в виде файла в электронной форме, формируемого средством измерения.

Согласно представленного в адрес Управления Протокола измерения соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой телепрограммы и Протокола измерений громкости аудиофрагментов телеканала «KZN» №881252  от 29  июля 2016г. Федеральной антимонопольной службы России выявлены  факты нарушения части 12 статьи 14 Закона «О рекламе», а именно:

  1. уровень громкости звука логотипа телеканала1 превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента на 1,9 дБ (наименование файла: «1_дорекламный фрагмент.wav», «2_логотип телеканала1.wav» соответственно);
  2. уровень громкости звука логотипа телеканала1 превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента на 1,6 дБ (наименование файла: «2_логотип телеканала1.wav», «6_пострекламный фрагмент.wav» соответственно);   
  3. уровень громкости звука анонса1 превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента на 0,8 дБ (наименование файла: «1_дорекламный фрагмент.wav», «3_анонс1.wav» соответственно);  
  4. уровень громкости звука анонса1 превышает уровень громкости звука  пострекламного фрагмента на 0,5 дБ (наименование файла: «3_анонс1.wav», «6_пострекламный фрагмент.wav» соответственно);   
  5. уровень громкости звука логотипа телеканала2 тише уровня громкости звука дорекламного фрагмента на 0,3 дБ (наименование файла: «1_дорекламный фрагмент.wav», «4_логотип телеканал2.wav» соответственно);   
  6. уровень громкости звука логотипа телеканала2 тише уровня громкости звука пострекламного фрагмента на 0,5 дБ (наименование файла: «4_логотип телеканала2.wav», «6_пострекламный фрагмент.wav» соответственно);   
  7. уровень громкости звука рекламы1 превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента на 0,1 дБ (наименование файла: «1_дорекламный фрагмент.wav», «5_реклама1.wav» соответственно);   
  8. уровень громкости звука реклама1 тише уровня громкости звука пострекламного фрагмента на 0,2 дБ (наименование файла: «5_реклама1.wav», «6_пострекламный фрагмент.wav» соответственно).

Рекламораспространителем рекламы на телеканале «KZN» является АО «ТАТМЕДИА» (420097, г. Казань, ул. Академическая, д. 2, ИНН 1655144950, ОГРН 1071690057834) в лице филиала АО «ТАТМЕДИА» «Телерадиокомпания «Казань» (420137, г. Казань, ул. Гаврилова, д. 52, ОГРН 1071690057834, ИНН 1655144950).

Согласно части 16 статьи 14 Закона «О рекламе» требования части 12 статьи 14 данного закона распространяются также на информацию о телепередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу (анонсы).

Из положения части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» несет ответственность рекламораспространитель, т.е.  АО «ТАТМЕДИА» «Телерадиокомпания «Казань» (420137, г. Казань, ул. Гаврилова, д. 52, ОГРН 1071690057834, ИНН 1655144950).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 6, 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, а также на основании Поручения Федеральной антимонопольной службы от 01.02.2016 г. №АК/5258/16 «О наделении полномочиями»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу №08-200/2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы и анонсов, транслировавшихся на телеканале «KZN» 26.03.2016 г. в период с 12 часов 03 минут до 12 часов 19 минут в г. Казани, уровень звука которых превышает уровень звука прерываемой ими телепередачи.

2. Назначить дело №08-200/2016 к рассмотрению на 15 сентября 2016 года в 09 часов 30 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.

3. Признать лицом, участвующим в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения Федерального закона «О рекламе» АО «ТАТМЕДИА» «Телерадиокомпания «Казань» (420137, г. Казань, ул. Гаврилова, д. 52, ОГРН 1071690057834, ИНН 1655144950). Явка обязательна.

3.1. АО «ТАТМЕДИА» «Телерадиокомпания «Казань» в срок до 15 сентября 2016 года представить в Управление надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов:

  • учредительные документы АО «ТАТМЕДИА» «Телерадиокомпания «Казань»;
  • свидетельство о регистрации АО «ТАТМЕДИА» «Телерадиокомпания «Казань» в качестве юридического лица;
  • свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе;
  • документы, подтверждающие полномочия руководителя АО «ТАТМЕДИА» «Телерадиокомпания «Казань» с приложением копии паспорта (страница с Ф.И.О., датой и местом рождения,  страница с адресом регистрации);
  • копии договоров на трансляцию (ретрансляцию) телеканала «KZN» на территории Татарстана;
  • письменные объяснения по факту превышения  при трансляции рекламы  уровня громкости ее звука;
  • иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование. 

В случае, если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер <...> указанный в левом верхнем углу первой страницы  настоящего определения.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка ответчика по делу или его законного представителя с доверенностью на участие в рассмотрении настоящего дела обязательна.

Председатель Комиссии                                                                                           <…> 

Связанные организации

Связанные организации не указаны