Решение №ИП-08/12865 Решение по делу №08-145/2017 от 8 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №08-145/2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

Исх. № ИП-08/12865 от 04.08.2017

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии       <…>

Члены Комиссии                    <…>

рассмотрев дело №08-145/2017 по признакам нарушения части 5.8 статьи 19 Закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», в части отсутствия разработанной, предварительно согласованной, утвержденной и опубликованной в установленном законом порядке схемы размещения рекламных конструкций на территории Актанышского муниципального района Республики Татарстан в отсутствии представителей исполнительного комитета Актанышского муниципального района РТ, надлежащим образом извещен:

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления в соответствии с пунктом «г» части 2 Положения о государственном надзоре в области рекламы, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2012 г. № 1346 «Об утверждении Положения о государственном надзоре в области рекламы» наблюдения за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями деятельности обязательных требований, установленных Законом о рекламе, посредством проверки соблюдения исполнительным комитетом Актанышского муниципального района Республики Татарстан норм Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» Татарстанским УФАС России выявлено следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона от 07.05.2013г. № 98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» органы местного самоуправления до 1 января 2014 года обязаны утвердить схемы размещения рекламных конструкций в порядке, установленном частью 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

Согласно части 5 указанной статьи с 1 января 2014 года выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках независимо от формы собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, допускается только при наличии утвержденных в установленном порядке соответствующих схем размещения рекламных конструкций.

В соответствии с пунктом 15.1 статьи 15 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.11.2013 г. № 939 «О мерах по реализации положений Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» функции согласования схем размещения рекламных конструкций и вносимых в нее изменений возложены на Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан.

Согласно представленным сведениям Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ схема размещения рекламных конструкций на территории Актанышского муниципального района РТ не согласована.

Пунктом 3 Определения о возбуждении дела №08-145/2017г. от 27 июня 2017 года (исх. № ИП-08/10456 от 27.06.2017г.) у исполнительного комитета Актанышского муниципального района РТ были запрошены документы и материалы, необходимые для рассмотрения настоящего дела.

По итогам всестороннего, полного и объективного рассмотрения документов представленных исполнительным комитетом Актанышского муниципального района РТ следует.

Разработанная схема размещения рекламных конструкций на территории Актанышского муниципального района РТ отсутствует.

Схема размещения рекламных конструкций на территории Актанышского муниципального района РТ Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ не согласована.

Схема размещения рекламных конструкций на территории Актанышского муниципального района РТ не утверждена.

Схема размещения рекламных конструкций на территории Актанышского  муниципального района РТ не опубликована (обнародована) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и не размещена на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Таким образом, отсутствие разработанной, предварительно согласованной, утвержденной и опубликованной в установленном законом порядке схемы размещения рекламных конструкций на территории Актанышского муниципального района Республики Татарстан имеет признаки нарушения части 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года  № 38-ФЗ «О рекламе».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 и частей  6 и 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20,21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать исполнительный комитет Актанышского муниципального района РТ нарушившим часть 5.8. статьи 19  Федерального закона от 13 марта 2006 года  № 38-ФЗ «О рекламе».

Выдать исполнительному комитету Актанышского муниципального района РТ предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                         <…>

Члены Комиссии                                                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны