Решение №ИП-08/13111 Решение по делу №08-101/2017 по признакам нарушения законода... от 14 августа 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по делу №08-101/2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
Исх. № ИП-08/13111 от 14.08.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Членов Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
рассмотрев дело № 08-101/2017 по признакам нарушения части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») в отношении индивидуального предпринимателя <…> по факту распространения на территории г. Казани рекламы ряда алкогольной продукции, реализуемых в магазине «Бочонок» (Казань, ул. Кул Гали, 24),
в присутствии представителя ООО «Премьер – Ритейл» по доверенности – <…> (доверенность б/н от 24.05.2017 г.),
в присутствии ИП <…>,
УСТАНОВИЛА:
Татарстанским УФАС России в ходе осуществления в соответствии с пунктом г) части 2 Положения о государственном надзоре в области рекламы, утвержденного постановлением Правительства РФ от 20.12.2012 N 1346 наблюдения за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями деятельности обязательных требований, установленных Законом о рекламе, установлен факт распространения в подъездах г. Казани по адресу: ул. Кул Гали, 24, 26 следующей рекламы алкогольной продукции, реализуемых в магазине «Бочонок» (Казань, ул. Кул Гали, 24).
Указанная реклама содержит признаки нарушения части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).
В связи с указанными обстоятельствами Татарстанским УФАС России было возбуждено дело №08-101/2017 (исх. № ИП-08/8411 от 25.05.2017г.).
Определением об отложении рассмотрение дела было назначено на 12.07.2017г.
В указанную дату на заседание Комиссии явился представитель ООО «Премьер – Ритейл» по доверенности – <…>, ИП <…>. представили необходимые для объективного рассмотрения дела документы и материалы,
Комиссия, изучив имеющиеся материалы дела № 08-101/2017, заслушав пояснение участника по делу, приходит к следующим выводам.
К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан.
В данном случае, с учетом, того что рассматриваемая реклама алкогольных напитков (пиво) объемная доля содержания этилового спирта, в которых превышает более 5% размещена на листовках «Бочонок», следовательно рекламораспространителем является ИП <…>.
В письменных пояснениях (Вх.№ <…> от 12.07.2017г.) ИП <…>. сообщил: «… при открытии отдела разливных напитков в целях привлечения клиентов, были разбросаны листовки в домах по ул. Кул Гали, д.24, 26 …».
С учетом того, что в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие прекращение нарушения законодательства о рекламе, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи ИП <…> предписания об устранении нарушения Закона «О рекламе».
Руководствуясь пунктом 2 части 1 и частью 2 статьи 33, частью 1, 2, 3, 4, 6 и 7 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать ненадлежащей, распространяемую и размещенную индивидуального предпринимателя <…> рекламу алкогольных напитков – пива, путем размещения на рекламных буклетах не соответствующей требованиям части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в части рекламирования алкогольной продукции – пива, реализуемого в магазине (заведении) «Пивная бочка».
Выдать <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно о прекращении распространения и размещения рекламных буклетов, рекламу алкогольной продукции – пива.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Председателя Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Членов Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |