Решение №ИП-08/13204 Решение по делу №08-123/2017 от 22 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №08-123/2017 о нарушении законодательства  Российской Федерации о рекламе

Исх. № ИП-08/13204 от 11.08.2017 г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии    <…>             

Члены Комиссии                <…>                 

                                               <…> 

рассмотрев дело № 08-123/2017 по факту распространения рекламной информации по адресам: г. Казань, ул. Оренбургский тракт, д.44, г.Казань, ул.Губкина, д. 39/1 имеющей признаки ч. 1 ст. 28 Закона «О рекламе».

[графическое изображение1]

[графическое изображение2]

в отсутствии ответчика по делу надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени рассмотрения дела, что подтверждается почтовым уведомлением от 03.07.2017г.

УСТАНОВИЛА

В ходе мониторинга средств наружной рекламы Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее — Управление) установлен факт распространения информации на рекламной конструкции (Акт фиксации от 12.05.2017г.), которая содержит признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.06. №38-ФЗ «О рекламе».

В содержании текста данной рекламы отсутствуют наименования страховых организаций, оказывающих услуги по договору ОСАГО, что образует, признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ (далее — Закон «О рекламе»).

В связи с указанными обстоятельствами Татарстанским УФАС России было возбуждено настоящее дело (определение о возбуждении дела №08-123/2017 от 21. 06.2017 г. (исх.№ИП-08/10158 от 22.06.2017г.). Рассмотрение дела было назначено – на 20 июля 2017года в 10 часов 30 минут.

Комиссия, изучив имеющиеся материалы дела № 08-123/2017 приходит к следующим выводам.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона «О рекламе»  объектом рекламирования  является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Учитывая правовой смысл и содержание приведенных понятий рекламы и объекта рекламирования, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также об изготовителе (продавце) такого товара, то есть объекту рекламирования в целом

 

<…>

 

Потребителю важно знать, какое лицо будет оказывать страховые услуги. Поэтому в рекламе банковских, страховых и иных финансовых услуг в обязательном порядке следует указывать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

Следовательно, указание страховых организаций, предоставляющей финансовые услуги, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.

Указанные нормы права приняты в интересах потребителя, с целью формирования у него правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге).

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.

Управлением установлено, что Исполнительным комитетом города Казани (МКУ «Управление архитектуры и градостроительства ИКМО г. Казани»  ИП <…> были выданы разрешения № 19 от 14.07.2014г., № 20 от 14.07.2014 г. на установку рекламных конструкций.

Из положений части 6, 7 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение части 1 статьи 28 настоящего закона, ответственность несет рекламодатель и рекламораспространитель.

На основании  вышеизложенного Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что ИП <…> нарушены требования установленные частью 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" в результате размещения по адресам: г. Казань, ул. Оренбургский тракт, д.44; г. Казань, ул. Губкина, д. 39/1 ненадлежащей рекламы «…ОСАГО…», а также что у ИП <…> имелись все условия для соблюдения требований Закона и прав заявителя.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 и части  7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20,21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА

1. Признать размещенную ИП <…>  по адресам: г. Казань, ул. Оренбургский тракт, д.44; г. Казань, ул. Губкина, д. 39/1 рекламу «…ОСАГО…»  ненадлежащей и не соответствующей ч. 1 ст. 28Федерального закона от 13.03.06. №38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                             <…>

Члены Комиссии                                          <…>

                                                                          <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны