Определение №ИП-08/13212 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела №08 - 219/2016 по признакам н... от 19 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела № 08 - 219/2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

исх.№ИП-08/13212 от 16.09.2016

16 сентября 2016 года                                                                                                                  г. Казань

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> - заместитель руководителя, рассмотрев материалы наблюдения,  осуществленного в соответствии с  пунктом г) части 2 Положения о государственном надзоре в области рекламы, утвержденного постановлением Правительства РФ от 20.12.2012 N 1346 за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями деятельности обязательных требований, установленных Законом о рекламе, в рамках которого зафиксирован факт распространения на территории г.Казани рекламы ряда алкогольной продукции, реализуемых в магазине «Зелгрос» (Казань, ул.Мамадышский тракт, 32), имеющих признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе»

УСТАНОВИЛ:

Татарстанское УФАС России в ходе осуществления в соответствии с  пунктом г) части 2 Положения о государственном надзоре в области рекламы, утвержденного постановлением Правительства РФ от 20.12.2012 N 1346   наблюдения за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями деятельности обязательных требований, установленных Законом о рекламе, установлено факт распространения на территории г.Казани следующей рекламы ряда алкогольной продукции, реализуемых в магазине «Зелгрос» (Казань, ул.Мамадышский тракт, 32):

Как установлено из установочных данных рекламного материала, реклама алкогольной продукции размещена на рекламном проспекте.

Как следует, из вышеуказанных рекламных материалов в них содержаться реклама алкогольных напитков (водка, коньяк, ром, виски, вино, вино игристое, пиво) объемная доля содержания этилового спирта, в которых превышает более 5%.

В пункте 1 статьи 3 Закона о рекламе дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В пункте 2 статьи 3 Закона о рекламе дано понятие объекта рекламирования — это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Таким образом, целью рекламы является не просто продвижение соответствующего товара (работы, услуги), а доведение до потребителя всех необходимых сведений, способных вызвать у ее потребителя правильное (неискаженное) представление об объекте рекламирования.

Реклама алкогольных напитков (водка, коньяк, ром, виски, вино, вино игристое, пиво) объемная доля содержания этилового спирта, в которых превышает более 5%, распространявшееся в виде листовок (рекламных проспектов), содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке товаров, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, реализуемым в магазинах «Зельгрос».

В данном случае рассматриваемая реклама, направлена именно на привлечение внимания, на формирование интереса у неопределенного круга лиц к товарам - алкогольным напиткам (водка, коньяк, ром, виски, вино, вино игристое, пиво) объемная доля содержания этилового спирта, в которых превышает более 5%, реализуемых в магазинах «Зельгрос».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального Закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.

В соответствии с частью 2.1 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

При этом, из имеющегося рекламного материала не следует, что данный рекламный материал распространялся только в стационарных торговых объектах «Зельгрос», в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции. По мнению Управления, данный рекламный материал мог распространяться вне стационарного торгового объекта, ввиду его формата и изготовления.

Таким образом, вышеуказанная реклама алкогольных напитков (водка, коньяк, ром, виски, вино, вино игристое, пиво) объемная доля содержания этилового спирта, в которых превышает более 5%, реализуемых в магазинах «Зельгрос», распространяемая на территории г.Казани Республики Татарстан, путем распространения листовок (рекламных проспектов)содержит признаки нарушения пункта  части 2.1 статьи 21 Закона «О рекламе», в части распространения рекламы алкогольных напитков (водка, коньяк, ром, виски, вино, вино игристое, пиво) объемная доля содержания этилового спирта, в которых превышает более 5% на территории г.Казани Республики Татарстан.

Из положений части 7 статьи 38 закона о рекламе следует, что за нарушение требований, установленных частью 2.1 статьи 21 Закона о рекламе несет ответственность рекламораспростронитель.

В данном случае, с учетом, того что рассматриваемая реклама алкогольных напитков (водка, коньяк, ром, виски, вино, вино игристое, пиво) объемная доля содержания этилового спирта, в которых превышает более 5% размещена на листовках «Зельгрос», следовательно рекламораспростронителем является ООО «Зельгрос» (117546, г.Москва, ул.Подольских Курсантов, д.26, корп.1; ИНН 5050058510).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20,21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу №08 - 219/2016 по признакам нарушения ч.2.1 ст.21 Закона «О рекламе».

2. Назначить дело №08- 219/2016 к рассмотрению на 11 октября 2016 года в 15 часов 00 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.

3. Признать лицами, участвующими в деле, в чьих действиях содержатся признаки нарушения Закона о рекламе:

-являвшегося рекламораспростронителем вышеуказанной рекламы - ООО «Зельгрос» (117546, г.Москва, ул.Подольских Курсантов, д.26, корп.1; ИНН 5050058510).

4. ООО «Зельгрос» (117546, г.Москва, ул.Подольских Курсантов, д.26, корп.1; ИНН 5050058510) в срок до 5 октября 2016 года представить в Татарстанское УФАС России следующие документы.

4.2. Информацию о том, на территории каких субъектов Российской Федерации в период с 2015-2016 года распространялась вышеуказанные рекламные материалы и (или) аналогичные рекламные материалы с рекламой алкогольных напитков (водка, коньяк, ром, виски, вино, вино игристое, пиво) объемная доля содержания этилового спирта, в которых превышает более 5%.

4.3. Информацию о том для распространения в каких местах предназначены вышеуказанные рекламные материалы (рекламные проспекты) с рекламой алкогольных напитков (водка, коньяк, ром, виски, вино, вино игристое, пиво) объемная доля содержания этилового спирта, в которых превышает более 5%, с приложением документов, подтверждающих принадлежность (предназначенность) распространения данных материалов в соответствующих местах.

4.4. Информацию о том, имеются и имелись ли в период с 2015 года по 2016 года ли какие либо ограничения, касательно мест распространения вышеуказанных рекламных материалов (рекламных проспектов) с рекламой алкогольных напитков (водка, коньяк, ром, виски, вино, вино игристое, пиво) объемная доля содержания этилового спирта, в которых превышает более 5%, в случае наличия таких ограничений представить подтверждающие документы и материалы (в т.ч. приказы, распоряжения и т.д.)

4.5. Копии всех договоров на изготовление, размещение и распространение вышеуказанных рекламных материалов (рекламных проспектов) с рекламой алкогольных напитков (водка, коньяк, ром, виски, вино, вино игристое, пиво) объемная доля содержания этилового спирта, в которых превышает более 5%, с приложением документов подтверждающих исполнение указанного договора (акт выполненных работ, счет на оплату, платежное поручение и т.д.), в том числе документы и договора, на распространение вышеуказанных рекламных материалов.

4.6 Информация о должностном лице, ответственном за изготовление, размещение и распространение вышеуказанных рекламных материалов (рекламных проспектов) с рекламой алкогольных напитков (водка, коньяк, ром, виски, вино, вино игристое, пиво) объемная доля содержания этилового спирта, в которых превышает более 5%, с приложением копии документа удостоверяющего личность, содержащего информацию о дате рождения, место рождения, кем и когда выдан данный документ, адреса места регистрации (жительства), копии приказов о приеме на работу, должностных инструкции.

4.7. Письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении.

В случае, если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер <...> указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка ответчика по делу или его законного представителя, а также лиц, участвующих в деле (с доверенностью на участие в рассмотрении настоящего дела), обязательна.

 

Председатель Комиссии                                                                                                                     <…>

 

 

 

 

 

Исп.: <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны