Определение №ИП-08/13215 Определение о возбуждении дела №08 - 220/2016 по признакам н... от 19 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Определение о возбуждении дела №08 - 220/2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

Исх. №ИП-08/13215 от 16.09.2016

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление, Татарстанское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>-[…], рассмотрев обращение гражданина (вх. №26/2016/ж от 16.08.2016г.) по факту распространения на телеканалах РЕН-ТВ (ЭФИР), НТВ, Пятница рекламы автомашины Фольцваген Поло, реализуемой в автосалонах ТрансТехСервис,

Установил:

В Управление Федеральной антимонопольной службы (далее - Управление) поступило  обращение гражданина (вх. №26/2016/ж от 16.08.2016г.) по факту распространения на телеканалах РЕН-ТВ (ЭФИР), НТВ, Пятница рекламы автомашины Фольцваген Поло, реализуемой в автосалонах ТрансТехСервис.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона «О рекламе»  объектом рекламирования  является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Учитывая правовой смысл и содержание приведенных понятий рекламы и объекта рекламирования, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также об изготовителе (продавце) такого товара, то есть объекту рекламирования в целом.

Информация, которая транслируется в видеоролике, озвучка которого с текстом следующего содержания: «новости часа, мы скажем о самом главном! в автосалоне фольцваген компании транстехсервис поступила партия лучшего автомобиля в своем классе фольцваген поло оллстар с выгодой до 100000 тысяч рублей. Спецверсии разбираются быстро, поэтому торопитесь! Ждем вас по адресам: Декабристов , 81 В и Даурская,18»

- и изображение с текстом следующего содержания:

  1. 0:13- 0:18 сек.

 

 

 

  1. 0:23 сек.

, содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц, преследует строго заданные цели информирования: продвижения на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

В своем обращении гражданин указывает, что в спорном видеоролике имелось указание на размер первоначального взноса (0%), однако остальные условия автокредита прочитать не представляется возможным, так как кадр с полными условиями автокредитования был показан в конце видеоролика и с длительностью не более 1 секунды.

Изучив запись видеоролика спорной рекламы, представленной ООО «ЭФИР», Управление нашло подтверждение фактов, указанных в обращении гражданина. Кроме того, сотрудниками Управления установлено, что ознакомиться со всеми существенными условиями автокредитования возможно лишь при приостановке видеоролика на 0:23 сек., так как кадр с полными условиями длиться не более 1 секунды.

Данные обстоятельства указывают на то, что у потребителей рекламы затруднена возможность прочесть и воспринять всю информацию о рекламном продукте, а, следовательно, свидетельствуют о том, что, несмотря на формальное присутствие в рекламе полных условий автокредитования, фактически данные сведения в рекламе не воспринимаются, следовательно, приравниваются к их отсутствию.

Кроме того, у потребителя рекламной информации заведомо не имеется времени, с учетом установленного в практике делового оборота «правила трех секунд», в соответствии с которым потребитель устанавливает содержание рекламного сообщения в течение непродолжительного времени равняющегося примерно 3-4 секундам.

В настоящее время отмечается увеличение количества случаев размещения ненадлежащей рекламы финансовых услуг, в том числе рекламы финансовых услуг, в которой часть существенных условий изложена мелким, нечитаемым шрифтом

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В силу пункта 2 части 2 статьи 28 Закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

При этом в рекламе финансовых услуг существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой, что подтверждается официальной позицией ФАС России от 13.08.2010 № АК/26483 «Об усилении контроля за рекламой финансовых услуг».

В целях полного и всестороннего изучения фактов, изложенных в обращении и в соответствии с пунктами 3.16, 3.17, 3.18, 3.19 Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской федерации о рекламе, Управлением были направлены соответствующие запросы в адрес ООО «ЭФИР», АО «ТЕЛЕКОМПАНИЯ НТВ» и ООО «Телекомпания ПЯТНИЦА».

Из представленных документов от ООО «ЭФИР»  следует, что видеоролик, продвигающий приобретение автомобиля марки Volkswagen, модели Polo, в комплектации Allstar через официального дилера Volkswagen – автосалон ТрансТехСервис г. Казань, транслировался на телеканале Эфир на основании договора на оказание услуг №1133 от 04 апреля 2016г. (далее - Договор). Согласно договору Заказчиком вышеуказанной рекламы является ООО «Ника Медиа» (420080, РТ, г. Казань, пр-т Ибрагимова, 48, оф. 4; ОГРН 1161690064513).

Из вышеуказанного следует, что рекламодателем данного рекламного материала является ООО «Ника Медиа», рекламораспространителем является ООО «ЭФИР».

Из положения части 6 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 и пунктом 2 части 2 статьи 28 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель, т.е. ООО «Ника Медиа».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20,21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

Определил:

1. Возбудить производство по делу №08 -  220/2016 по признакам нарушения части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Закона «О Рекламе».

2. Назначить дело №08- 220/2016 к рассмотрению на 10 октября 2016 года в 15 часов 00 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.

3. Признать лицом, участвующим в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения Закона «О рекламе» ООО «Ника Медиа» (420080, РТ, г. Казань, пр-т Ибрагимова, 48, оф. 4; ОГРН 1161690064513). Явка обязательна.

4. ООО «Ника Медиа» в срок до 03 октября 2016 года представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов:

-   учредительные документы;

- копии всех договоров на оказание услуг, заключенных между ООО «УК ТТС» и /или автосалонами ТТС и ООО «Ника Медиа»;

  • письменное объяснения по факту распространения вышеназванной рекламы;
  • информацию, в чьих интересах и за чей счет или средств была размещена вышеуказанная реклама автомобиля Фольцваген на телеканалах РЕН-ТВ (ЭФИР), НТВ, Пятница;
  • иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование. 

5. Признать лицом, заинтересованном в деле, ООО «Эфир» (420032, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Пролетарская, 17, ИНН 1656002437). Явка обязательна.

6. ООО «Эфир» в срок до 03 октября 2016 года представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов:

- договор с ООО «Ника Медиа» на оказание услуг №1133 от 04 апреля 2016г. (в полном объеме).

В случае, если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер <...> указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка ответчиков по делу или его законного представителя, а также лиц, участвующих в деле (с доверенностью на участие в рассмотрении настоящего дела), обязательна.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны