Решение №ИП-08/13247 Решение по делу №08-193/2016 от 20 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №08-193/2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

ИП-08/13247 от 19.09.2016г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии       <...> – <…>

Члены Комиссии                    <…> – <…>,

                                              <…> – <…>,

рассмотрев дело № 08-193/2016, возбужденное по признакам нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), в присутствии представителя по доверенности <…>. - , <…>, извещенного надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В  ходе проведения мониторинга сотрудниками ОГИБДД УМВД России по г. Казани на предмет соблюдения части 2 статьи 14.38 КоАП РФ установлен факт распространения рекламы с текстом следующего содержания: «Обувь за полцены, адреса магазинов Тунакова, 60, Сибирский тракт, 11, магазин напротив, лето снова низкие цены снова» на транспортном средстве с государственным регистрационным номером <…>, расположенном  по адресу: г. Казань Московского района ул. Тунакова напротив д. 60,  что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Закона «О рекламе».

Согласно представленным документам ОГИБДД УМВД России по г. Казани (вх.№9188 от 17.08.2016г.) установлено, что автомобиль <…> с государственным регистрационным номером <…> используется исключительно <…> для распространения рекламы.

В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссия пришла к следующим выводам.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, распространяемая на транспортном средстве с государственным регистрационным номером <…> с текстом следующего содержания: «Обувь за полцены, адреса магазинов Тунакова, 60, Сибирский тракт, 11, магазин напротив, лето снова низкие цены снова» содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемые соответствующим рекламодателем.

В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

В соответствии с разъяснениями ФАС России от 02.05.2012 № АК/13623 «О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте» запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.

Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.

Кроме того к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.

При этом оценку длительности размещения транспортного средства на одном месте для целей части 2 статьи 20 Закона «О рекламе» следует проводить исходя из разумности срока стоянки транспортного средства, а также с учетом места размещения транспортного средства.

Пунктом 4 Определения о возбуждении дела №08-193/2016 от 31 августа 2016 года (исх.№ИП-08/12302 от 01.09.2016г.) у <…> и были запрошены документы и материалы, необходимые для рассмотрения настоящего дела.

На день рассмотрения дела №08-193/2016 представителем <…> были представлены пояснения и документы, согласно которым владельцем автомобиля <…> с государственным номером <…> является <…>, который оказывает помощь <…> в перевозке и доставке товаров в магазины и иной хозяйственной деятельности. Кроме того из пояснений следует, что автомобиль используется по его прямому назначению и в подтверждении этого представили постановление  по делу об административном правонарушении, по которому <…>, являясь водителем автомобиля <…> с государственным номером <…>, совершил стоянку на тротуаре по адресу город Казань, ул. Тунакова, д. 60, т.е. нарушил пункт 12.2 ПДД РФ, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 12.19 КоАП РФ. Также был представлен Страховой полис ОСАГО серия <...> от **.**.****г., на автомобиль <…> с государственным номером <…>.

Однако представленные доказательства не свидетельствуют об использовании автомобиля <…> с государственным номером <…> по основному назначению, и не использование его  преимущественно в качестве рекламной конструкции.

Согласно представленным материалам, а именно постановлению №**** от **.**.****г., автомобиль <…> с государственным номером <…> совершил стоянку на тротуаре по адресу город Казань, ул. Тунакова, д. 60 (рядом с магазином «Обувь за полцены»), которым нарушил правила дорожного движения.

Таким образом, данное постановление подтверждает, что вышеуказанный автомобиль и ранее использовался в качестве рекламной конструкции.

Кроме того согласно распечатанной интернет-страницы «Яндекс.Карты» панорамного вида по адресу г. Казань, ул. Тунакова, д. 60, видно что ранее данный автомобиль с государственным номером <…> также использовался как рекламная конструкция, на котором была размещена реклама, исходя из содержания, которой имеется непосредственное отношение к магазину «Обувь за полцены» (<…>) осуществляющую свою деятельность по адресу: г. Казань, ул. Тунакова, д. 60.

Также согласно определению о возбуждении дела об административном правонарушении и проведение административного расследования, установлено, что 12 июля 2016 года, напротив дома 60 по улице Тунакова, Московского района, г. Казани автомобиль <…> с государственным номером <…> с установленным брезентом, на котором содержится текст:  «Обувь за полцены, адреса магазинов Тунакова, 60, Сибирский тракт, 11, магазин напротив, лето снова низкие цены снова», в подтверждение была произведена фотофиксация и схема места совершения административного правонарушения.

На основании вышеизложенных обстоятельств, указывающих на наличие указанного автомобиль <…> с государственным номером <…> с установленным брезентом, на котором содержится текст:  «Обувь за полцены, адреса магазинов Тунакова, 60, Сибирский тракт, 11, магазин напротив, лето снова низкие цены снова», можно отнести к преимущественному использованию данного транспортного средства в качестве рекламной конструкции, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения, и рекламирует товар и услуги <…> (в магазине «Обувь за полцены»).

Кроме того, Страховой полис ОСАГО совпадает с днем составления Определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведение административного расследования, возбужденный инспектором по Московскому району ОГИБДД Управления МВД России по г. Казани. При этом фиксация автомобиля <…> с государственным номером <…>, в качестве рекламной конструкции была осуществлена **.**.**** года.

Комиссией установлено, что собственником автомобиля <…> с государственным номером <…> является <…>.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что  автомобиль <…> с государственным номером <…> с установленным брезентом, на котором содержится текст:  «Обувь за полцены, адреса магазинов Тунакова, 60, Сибирский тракт, 11, магазин напротив, лето снова низкие цены снова», то есть реклама товаров и услуг предоставляемых <…> (в магазине «Обувь за полцены»), преимущественно используется в качестве рекламной конструкции, что не соответствует части 2 статьи 20 Федерального Закона «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, части 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37 - 43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ №508 от 17.08.2006г., Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать автомобиль <…> с государственным регистрационным номером <…>, на котором размещена реклама с текстом следующего содержания: «Обувь за полцены, адреса магазинов Тунакова, 60, Сибирский тракт, 11, магазин напротив, лето снова низкие цены снова», как преимущественно используемым в качестве рекламной конструкции, что не соответствует требованиям части 2 статьи 20 Федерального Закона «О рекламе».
  2. Выдать собственнику автомобиля <…> с государственным регистрационным номером <…>, <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном части 2 статьей 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                                           <…>

Члены Комиссии                                                                                                        <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны