Решение №ИП-08/13774 Решение по делу №08-98/2017 от 23 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №08-98/2017 о нарушении законодательства  Российской Федерации о рекламе

Исх. № ИП-08/13774 от 23.08.2017 г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии           <…>               

Члены Комиссии                         <…>      

                                                         <…>      

рассмотрев дело № 08-98/2017, возбужденное по признакам нарушения пунктов 1 и 4 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), в отношении индивидуального предпринимателя <…>,

в отсутствии:

- ИП <…>     или представителя по доверенности,

УСТАНОВИЛА

Татарстанское УФАС России в ходе осуществления в соответствии с  пунктом г) части 2 Положения о государственном надзоре в области рекламы, утвержденного постановлением Правительства РФ от 20.12.2012г. № 1346 наблюдения за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями деятельности обязательных требований, установленных Законом «О рекламе», а также на основании сведений поступивших от Отделения - Национального банка  по РТ, установило факт размещения рекламы в виде баннера по адресу: город Казань, ул. Даурская, д. 40 с текстом следующего содержания: «0% на 5 дней до 5 000 Р. мы лучше чем Ломбард…5-15% на месяц… 8 (800) 550 75 05… Победа комиссионный магазин… золото дорого», которая имеет признаки нарушения пункта 1 и 4 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

В ходе изучения материалов, направленных Отделением – Национального Банка по РТ по факту размещения рекламного объявления, выявлено следующее.

Установлено, что деятельность по адресу: г. Казань, ул. Даурская, д. 40 осуществляет индивидуальный предприниматель <…>.

В связи с указанными обстоятельствами, Управлением было возбуждено настоящее дело (определение о возбуждении  дела №08-98/2017 (исх. №ИП-08/7360 от 05.05.2017г.)).

Комиссия, изучив имеющиеся материалы дела № 08-98/2017, пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе определено, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

Пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе определено, что объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

 

<…>

 

Таким образом, вышеуказанная реклама услуг комиссионного магазина «Победа», оказываемые (предоставляемые) ИП <…>, распространяемая в г. Казани Республики Татарстан, является недобросовестной рекламой, не соответствует требованиям пунктов 1 и 4 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе», в части содержания некорректного сравнения услуг,  оказываемых (предоставляемых) ИП <…>, с аналогичными услугами комиссионных магазинов, ломбардов иных хозяйствующих субъектов путем использования обозначения «лучше чем Ломбард», без указания конкретных характеристик и (или) параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, а также без указания ссылок на анализы и исследования, подтверждающие превосходство услуг комиссионного магазина «Победа».

В ходе рассмотрения дела ответчиком в адрес Управления документы, материалы о прекращении распространения рассматриваемой рекламы с указанным содержанием, либо о приведении содержания рекламных материалов в соответствие с требованиями законодательства о рекламе не направлены.

Из положения части 6 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных пунктами 1 и 4 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 названного закона, несет ответственность рекламодатель.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, части 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37 - 43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ №508 от 17.08.2006г., Комиссия

РЕШИЛА

1. Признать рекламу,  размещенную ИП <…> и распространяемую в виде баннера по адресу: город Казань, ул. Даурская, д. 40 с текстом следующего содержания: «0% на 5 дней до 5 000 Р. мы лучше чем Ломбард…5-15% на месяц… 8 (800) 550 75 05… Победа комиссионный магазин… золото дорого» не соответствующей пунктам 1 и 4 части 2, пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», в части содержания некорректного сравнения услуг, оказываемых (предоставляемых) ИП <…>, с аналогичными услугами комиссионных магазинов, ломбардов иных хозяйствующих субъектов путем использования обозначения «лучше чем Ломбард», без указания конкретных характеристик и (или) параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, а также без указания ссылок на анализы и исследования, подтверждающие превосходство услуг комиссионного магазина «Победа».

2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                        <…>    

Члены Комиссии                                                                                      <…>    

                                                                                                                      <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны