Решение №ИП-08/15555 Решение по делу №08-110/2017 по признакам нарушения законода... от 28 сентября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по делу №08-110/2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
Исх. №ИП-08/15555 от 25.09.2017г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<…> |
Члены Комиссии: |
<…> <…> |
рассмотрев дело № 08-110/2017 по признакам нарушения пунктов 1 и 4 части 2 статьи 5, пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в отношении индивидуального предпринимателя по факту распространения рекламы алкогольной продукции – пива, содержащей слово «пиво» путем размещения рекламной конструкции с текстом «БАР ПИВНАЯ № 1» по адресу: г. Казань, ул. Чистопольская, д.19г,
в отсутствии:
- индивидуального предпринимателя или представителя по доверенности, извещен, не явился,
УСТАНОВИЛА:
В ходе мониторинга средств наружной рекламы Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее — Управление) установлен факт распространения алкогольной продукции – пива, содержащая слово «пиво» путем размещения рекламной конструкции «БАР ПИВНАЯ № 1» по адресу: г. Казань, ул. Чистопольская, д.19г.
Указанная реклама содержит признаки нарушения пункта пунктов 1 и 4 части 2 статьи 5, пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.
В связи с указанными обстоятельствами Татарстанским УФАС России было возбуждено дело №<…> (исх. № <…> от 15.06.2017г.).
Рассмотрение дела было назначено на 10.07.2017г.
В указанную дату ИП или его представитель по доверенности не явился.
Комиссия, изучив имеющиеся материалы дела № 08-110/2017, приходит к следующим выводам.
К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан.
Отношения в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются Законом о рекламе.
Исходя из пункта 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
<…>
В соответствии с частью 6 статьи 36 Закона о рекламе предписание об отмене или изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления выдается на основании решения антимонопольного органа о противоречии такого акта законодательству Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 и частью 2 статьи 33, частью 1, 2, 3, 4, 6 и 7 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 - 43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей, распространяемую и размещенную ИП рекламу алкогольных напитков – пива, содержащую слово «пиво» и выражение «№1» путем размещения рекламной конструкции «БАР ПИВНАЯ № 1» по адресу: г. Казань, ул. Чистопольская, д.19г не соответствующей требованиям пунктов 1 и 4 части 2 статьи 5, пункту 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе в части рекламирования алкогольной продукции – пива, реализуемого в магазине (заведении) «БАР ПИВНАЯ № 1» и наличия некорректного сравнения с аналогичными услугами, оказываемыми иными лицами, в виде использования выражения «№1».
2. Выдать ИП предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно о прекращении распространения и размещения на рекламной конструкции, рекламу алкогольной продукции – пива с текстом: «БАР ПИВНАЯ № 1».
3. Признать паспорт на размещение рекламной конструкции «БАР ПИВНАЯ № 1» по адресу: г. Казань, ул. Чистопольская, д.19г №1297/и от 05.05.2016г., выданный МКУ «Управление архитектуры и градостроительства г. Казани», противоречащим Закону о рекламе, так как способствует распространению рекламы алкогольной продукции, не соответствующей пункту 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.
4. Выдать МКУ «Управление архитектуры и градостроительства г. Казани» предписание об отмене разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции №1297/и от 05.05.2016г. по адресу: г. Казань, ул. Чистопольская, д.19г вывески «БАР ПИВНАЯ № 1».
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Председатель Комиссии: |
<…> |
Члены Комиссии: |
<…> <…> |