Решение №ИП-08/15558 Решение по делу №08-117/2017 по признакам нарушения законода... от 28 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №08-117/2017 по признакам нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

Исх. №ИП-08/15558 от 25.09.2017г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

рассмотрев дело № 08-117/2017 по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») в отношении индивидуального предпринимателя по факту распространения рекламы алкогольной продукции – пива, путем размещения рекламной конструкции с надписью «КВАС, ЛИМОНАД, ПИВО…» по адресу: г. Нижнекамск, пр. Строителей, д.2в,

в отсутствии:

- индивидуального предпринимателя или представителя по доверенности, не явился,

УСТАНОВИЛА:

В ходе мониторинга средств наружной рекламы Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) и представленных Исполнительным комитетом Нижнекамского муниципального района сведений (Вх.№ 9685 от 01.06.2017г.) установлен факт распространения алкогольной продукции – пива с содержанием слова «пиво» путем размещения рекламной конструкции с надписью «КВАС, ЛИМОНАД, ПИВО…» по адресу: г. Нижнекамск, пр. Строителей, д.2в.

Указанная реклама содержит признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

В связи с указанными обстоятельствами Татарстанским УФАС России было возбуждено дело №<…> (исх. № <…> от 19.06.2017г.).

Рассмотрение дела было назначено на 19.07.2017г.

В указанную дату ИП или его представитель по доверенности не явился.

Комиссия, изучив имеющиеся материалы дела № 08-117/2017, приходит к следующим выводам.

К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан.

Отношения в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются Законом о рекламе.

<…>

Кроме того, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что выданное Исполнительным комитетом Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан ИП разрешение на установку вывески с содержанием: «КВАС, ЛИМОНАД, ПИВО…», размещенной по адресу: г. Нижнекамск, пр. Строителей, д. 2в (разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции №308В-16 от 25.05.2016г.) противоречит законодательству Российской Федерации о рекламе, так как способствует распространению рекламы алкогольной продукции, не соответствующих пункту 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания об отмене или изменении актов, изданных ими и противоречащих законодательству Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с частью 6 статьи 36 Закона о рекламе предписание об отмене или изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления выдается на основании решения антимонопольного органа о противоречии такого акта законодательству Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 и частью 2 статьи 33, частью 1, 2, 3, 4, 6 и 7 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 - 43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.         Признать ненадлежащей, распространяемую и размещенную ИП рекламу алкогольных напитков – пива, содержащая слово «пиво» путем размещения рекламной конструкции  «КВАС, ЛИМОНАД, ПИВО…» по адресу: 423575, г. Нижнекамск, пр. Строителей, д. 2в не соответствующей требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе в части рекламирования алкогольной продукции – пива, реализуемого в магазинах (заведении) «Хмель и Солод».

2.         Выдать ИП предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно о прекращении распространения и размещения на рекламной конструкции, рекламу алкогольной продукции – пива с текстом: «КВАС, ЛИМОНАД, ПИВО…».

3.         Признать разрешение (согласование) №308В-16 от 25.05.2016г. на установку по адресу: 423575, г. Нижнекамск, пр. Строителей, д. 2в вывески «КВАС, ЛИМОНАД, ПИВО…», выданное Исполнительным комитетом Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, противоречащим Закону о рекламе, так как способствует распространению рекламы алкогольной продукции, не соответствующей пункту 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

4.         Выдать Исполнительному комитету Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан предписание об отмене разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции №308В-16 от 25.05.2016г. по адресу: 423575, г. Нижнекамск, пр. Строителей, д. 2в вывески «КВАС, ЛИМОНАД, ПИВО…»,

5.         Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны