Определение №ИП-08/15621 Определение о возбуждении дела № 08-251/2016 по признакам на... от 3 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОпределение о возбуждении дела № 08-251/2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
Исх. ИП-08/15621 от 27.10.2016г.
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> - […], рассмотрев обращение о проверке соблюдения Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006г. №38-ФЗ индивидуальным предпринимателем <…>,
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) поступило обращение гражданина (вх. <…>) о проверке соблюдения законодательства о рекламе при распространении рекламных листовок магазина «Авто-Профи», в которых содержится недостоверная информация и отсутствуют существенные условия о предоставлении подарка при приобретении радара-детектора, видеорегистратора или навигатора, что содержит признаки нарушения п.3, п. 4 ч. 3 ст.5 и ч.7 ст.5 Закона «О рекламе».
В пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе») дано понятие рекламы – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона «О рекламе» объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Учитывая правовой смысл и содержание приведенных понятий рекламы и объекта рекламирования, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также об изготовителе (продавце) такого товара, то есть объекту рекламирования в целом.
Листовки, распространявшиеся в магазине «АВТО-ПРОФИ» по адресу: г. Казань, пр. Хусаина Ямашева 46 (ТЦ Парк Хаус) с текстом следующего содержания:
<…>
содержат все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц, преследует строго заданные цели информирования: продвижения на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам и услугам, предоставляемым соответствующим рекламодателем. (Магазин АВТО-ПРОФИ).
Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, условиях приобретения.
Исходя из доводов заявителя, следует, что в августе 2016 года при покупке навигатора и радар-детектора фирмы Ibox в магазине «АВТО-ПРОФИ» по адресу пр. Хусаина Ямашева 46 (ТЦ Парк Хаус), расчитывали получить подарок стоимостью 1500 рублей (согласно рекламному буклету) оплатив часть суммы подарочным сертификатом. Однако сотрудник магазина отказала в получении обещанных в рекламном буклете подарков, мотивировав отказ тем, что при оплате навигатора и радар детектора фирмы Ibox были использованы подарочные сертификаты. В рекламных листовках магазина «АВТО-ПРОФИ» условия озвученные сотрудником «АВТО-ПРОФИ», отсутствуют.
<…>
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу №08 - 251/2016 по признакам нарушения п.3, п.4 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5 Закона «О рекламе».
2. Назначить дело №08- 251/2016 к рассмотрению на 11 ноября 2016 года в 13 часов 30 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.
3. Признать лицом, участвующим в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения Федерального Закона «О рекламе» <…>. Явка обязательна.
4. ИП <…> в срок до 08 ноября 2016 года представить в Татарстанское УФАС России следующие документы:
- договоры на размещение, распространение вышеуказанной рекламы с приложением счетов, платежных поручений, актов выполненных работ;
- Информацию о должностном лице, ответственном за разработку, размещение и распространение рекламных листовок, с приложением копии документов удостоверяющего личность, содержащего информацию о дате рождения, место рождения, кем и когда выдан данный документ, адреса места регистрации (жительства), копии приказов о приеме на работу, должностных инструкции.
- Сведения о видах деятельности, фактически осуществляемых ИП <…> в 2015-2016 годах, с указанием объема (в тыс.руб.) выполненных работ (оказанных услуг) по каждому виду деятельности, с приложением подтверждающих документов (бух.Балансы,отчеты от прибылях и убытках, налоговые декларации и т.п.).
- География осуществления ИП <…> деятельности магазинов «Авто-Профи», с указанием адресов (регион, город, улица, дом (строение и т.п.), помещение (офис и т.п.)) по которым осуществляется деятельность.
- Полные условия предоставления подарков при покупке радара-детектора, видеорегистратора и навигатора на сумму до 1500 тыс. руб, в том числе с указанием ссылки, где содержится условие и ограничение на то, что при покупке радара-детектора, видеорегистратора и навигатора с использованием подарочного сертификата не распространяется акция на получение подарка до 1500 тыс. руб.
- иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений.
В случае, если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.
При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер <...> указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.
Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Явка ответчика по делу или его законного представителя, а также лиц, участвующих в деле (с доверенностью на участие в рассмотрении настоящего дела), обязательна.
[…] - <…>