Определение №ИП-08/1563 Определение о возбуждении дела № 08-20/2017 от 7 февраля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОпределение о возбуждении дела № 08-20/2017
Исх.№ ИП-08/1563 от 03.02.2017
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> – […], рассмотрев материалы по обращению гражданина (вх.№ <…> от 19.12.2016г) на предмет соблюдения норм Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее также – Закон о рекламе) при распространении рекламы телефона (смартфона) «Теле-2» (реклама, стилизованная под презентацию) с указанием без обязательного подключения абонентского обслуживания при приобретении смартфона.
УСТАНОВИЛ:
В Татарстанское УФАС России поступило обращение гражданина (вх. <…> от 19.12.2016) по факту распространения недостоверной рекламы смартфона «Теле-2» (реклама, стилизованная под презентацию) с указанием без обязательного подключения абонентского обслуживания при приобретении смартфона, имеющего признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
По результатам рассмотрения данного обращения анализа правовой базы Управлением установлено следующее.
В пункте 1 статьи 3 Закона о рекламе дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В пункте 2 статьи 3 Закона о рекламе дано понятие объекта рекламирования — это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Таким образом, целью рекламы является не просто продвижение соответствующего товара (работы, услуги), а доведение до потребителя всех необходимых сведений, способных вызвать у ее потребителя правильное (неискаженное) представление об объекте рекламирования.
Рассматриваемая реклама размещена в том числе в сети Интернет по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=u_gOuM_V7Ks.
Исходя из анализа содержания рекламы Управлением установлено, что в ней сообщается, что приобретая телефон (смартфон) Теле-2 потребителю не обязательно заключение с Теле-2 договора на оказание услуг связи. Таким образом, исходя из содержания рекламы следует, что потребитель приобретая телефон (смартфон) Теле-2 не ограничен в выборе того или иного оператора связи, и заключения договора оказания услуг связи.
<…>
ОПРЕДЕЛИЛ:
1.Возбудить производство по делу № 08-20/2017по признакам нарушения п. 2 и 4 ч.3 ст. 5 Закона «О рекламе».
2. Назначить дело № 08-20/2017 к рассмотрению на 22 февраля 2017 года в 11ч. 30 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.
3. Признать лицом, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе, являющегося рекламодателем: ООО «Т2 Мобайл» (125212, г. Москва, Ленинградское шоссе, д. 39А). Явка обязательна.
4. Признать лицом, участвующим в деле, являющегося заявителем: <…> (<…>).
5. ООО «Т2 Мобайл» (125212, г. Москва, Ленинградское шоссе, д. 39А) в срок до 20 февраля 2017 года представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов:
- Копии договоров на размещение, распространение и изготовление вышеуказанной рекламы телефона (смартфона) «Теле-2» (реклама, стилизованная под презентацию (https://www.youtube.com/watch?v=u_gOuM_V7Ks)), с приложением счетов, платежных поручений, актов выполненных работ, свидетельствующих об исполнении указанного договора;
- Информацию о лице (старица с Ф.И.О., датой и местом рождения, страница с адресом регистрации), которое утвердило макет указанной рекламы; письменные пояснения данного лица;
- Информацию о территории распространения вышеуказанной рекламы;
- Письменное объяснение по факту распространения вышеназванной рекламы;
- Информацию обо всех технических характеристиках телефона (смартфона) Теле 2, рекламируемого (рекламируемых) в рассматриваемой рекламе;
- Информацию о количестве реализованных телефонов (смартфонов) Теле 2, рекламируемых (рекламируемых) в рассматриваемой рекламе, с указанием количества реализованных телефонов (смартфонов) Теле 2 без заключения с лицом, приобретшим данный телефон (смартфон) договора на оказание услуг связи;
- Информацию о возможности использования /телефона (смартфона) Теле 2, рекламируемого (рекламируемых) в рассматриваемой рекламе в сети 3G с SIM-картами других операторов сотовой связи;
- Иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.
В случае, если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.
При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер <...> указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.
Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Явка ответчиков по делу или его законного представителя, а также лиц, участвующих в деле (с доверенностью на участие в рассмотрении настоящего дела), обязательна.
Председатель Комиссии <…>