Определение №ИП-08/16204 Определение о возбуждении дела № 08 - 256/2016 по признакам ... от 7 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОпределение о возбуждении дела №08 - 256/2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
Исх. № ИП-08/16204 от 03.11.2016г.
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> – […], рассмотрев материалы в отношении рекламодателя – общества с ограниченной ответственностью «Эйч энд Эм Хеннес энд Мауриц» (141400, Московская обл., г. Химки, микрорайон Икеа, корпус 2; ИНН <…>, дата регистрации юр. лица: <…>),
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее также Управление) на рассмотрение поступило обращение (Вх. <…>) по факту распространения рекламы магазина H&M на телеканале ТНТ.
По результатам рассмотрения видеозаписи рекламного материала Управлением установлено, что в эфире телеканала ТНТ распространяется реклама торговой марки H&M, в которой демонстрируется женская одежда указанного бренда. Так, в рекламном ролике можно увидеть женщин разных национальностей, с разным телосложением, разными привычками. На последних секундах рекламы показаны девушки, прыгающие в бассейн, которые, всплывая из воды, целуют друг друга. По мнению заявителя, рассматриваемая реклама пропагандирует нетрадиционную сексуальную ориентацию.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – Закон о защите детей от информации) к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация, отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи.
Согласно части 11 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
Таким образом, данная реклама магазина H&M содержит признаки нарушения части 11 статьи 5 Закона о рекламе.
В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, распространяемая на телеканале ТНТ, содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; распространена на телевидении; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, производимым под брендом Н&М.
<…>
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу №08 - 256/2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Назначить дело №08- 256/2016 к рассмотрению на 24 ноября 2016 года в 14 час. 30 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д. 55, 2-й этаж, зал заседаний.
3. Признать лицом, участвующим в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения Федерального закона «О рекламе» ООО «Эйч энд Эм Хеннес энд Мауриц» (141400, Московская обл., г. Химки, микрорайон Икеа, корпус 2; ИНН <…>, дата регистрации юр. лица: <…>). Явка обязательна.
4. ООО «Эйч энд Эм Хеннес энд Мауриц» представить в адрес Управления в срок до 22 ноября 2016 года надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов:
<…>
В случае если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.
При подготовке ответа на данное определение, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер <...> указанный в левом верхнем углу первой страницы определения.
Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Явка ответчиков по делу или их законных представителей, а также лиц, участвующих в деле (с доверенностью на участие в рассмотрении настоящего дела), обязательна.