Решение №ИП-08 16595 Акт проверки от 19 января 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFАкт проверки
На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 30.09.2015 года №01/687-пр «О проведении плановой выездной проверки» проведена плановая выездная проверка «Тимер Банк» (ПАО) (420066, РТ, г. Казань, проспект Ибрагимова, д. 58, ИНН 1653016689).
Срок проведения проверки: с 01.10.2015г. по 21.10.2015г. включительно.
Акт составлен <…>-[…]
С копией приказа о проведении проверки ознакомлен:
___________________________________________________________________
(Ф.И.О. руководителя, иного должностного лица проверяемого лица, уполномоченного представителя с указанием даты, времени ознакомления)
При проведении проверки присутствовал: _________________«Тимер Банк» (ПАО) ____________________________________________________________________
Предметом проводимой проверки является контроль надзора за соблюдением Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе».
Период, за который проведена проверка соблюдения законодательства о рекламе, 2014 - 2015г.г.
Проверка проводилась инспекцией в составе: <…>-[…],<…>-[…],<…>-[…],<…>-[…],<…>-[…],<…>-[…].
Адрес проверяемой организации: (420066, РТ, г. Казань, проспект Ибрагимова, д. 58).
Место проведения проверки: (420066, РТ, г. Казань, проспект Ибрагимова, д. 58).
В процессе проведения проверки были изучены следующие документы:
- Учредительные документы «Тимер Банк» (ПАО);
- Свидетельство о государственной регистрации «Тимер Банк» (ПАО), ИНН;
- Документы, подтверждающие полномочия председателя «Тимер Банк» (ПАО);
- Устав «Тимер Банк» (ПАО), утвержденный 29.01.2015г;
- Отчет о финансовых результатах «Тимер Банк» (ПАО) за 2012, 2013, 2014, 2015гг.;
- Лицензии на осуществление банковских операций;
- Сведения о группе лиц «Тимер Банк» (ПАО);
- Реестр договоров «Тимер Банк» (ПАО);
- Перечень объектов, находящихся в собственности «Тимер Банк» (ПАО) с 2012г. по 2015г;
- Реестр договоров по арендованному имуществу «Тимер Банк» (ПАО) с 2012 г. по 2015г;
- Договоры, макеты, платежные поручения на оказание рекламных услуг в период с 2014г. по 2015г.
Проверкой установлено:
Согласно Уставу Банк создан в 1991 году в форме акционерного общества закрытого типа с наименованием Волжско-Камский акционерный банк.
В соответствии с решением общего собрания акционеров от 24 июля 1992г. был изменен тип акционерного общества, в форме которого действовал Банк, на акционерное общество открытого типа.
В соответствии с решением общего собрания акционеров от 08 июня 1996 г. наименование организационно-правовой формы Банка приведено в соответствие с действующим законодательством и определено как открытое акционерное общество и утверждено фирменное (полное официальное) и сокращенное наименование Банка – открытое акционерное общество «Волжско-Камский акционерный банк» («ВКАБ»).
Согласно решению общего собрания акционеров от 14 июня 2002г. сокращенное наименование Банка в соответствии с действующим законодательством изменено на ОАО «ВКАБ».
В соответствии с решением общего собрания акционеров от 20 июня 2005г. наименования Банка изменены на Акционерный коммерческий банк «БТА-Казань» (ОАО).
Согласно решению общего собрания акционеров от 28 января 2015г. наименование организационно-правовой формы Банка приведено в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и полное и сокращенное фирменное наименования Банка изменены на публично акционерное общество «Тимер Банк» («Тимер Банк» (ПАО)).
Уставной капитал Банка сформирован в сумме 1 800 000 001 рублей 00 копеек и равен общей сумме номинальной стоимости акций Банка, приобретенных акционерами.
Основная деятельность заключается в обслуживании корпоративных и розничных клиентов, осуществлении операций с ценными бумагами, иностранной валютой, предоставлении ссуд и гарантий и осуществляется в следующих направлениях:
- работа с частными клиентами – предоставление банковских услуг частным клиентам: ведение текущих счетов частных клиентов, прием сберегательных вкладов и депозитов, эмиссия и обслуживание пластиковых карт международных платежных систем, предоставление ссуд, сдача в аренду сейфовых ячеек, денежные переводы, операции с момента из драгоценных металлов, операции с иностранной валютой;
- обслуживание корпоративных клиентов – расчетно-кассовое обслуживание, дистанционное банковское обслуживание, прием депозит, предоставление ссуд и других услуг по кредитованию, выдача банковских гарантий, операции с иностранной валютой, обслуживание внешнеэкономической деятельности, ведение зарплатных проектов, аренда сейфов;
- казначейские операции – торговые операции с ценными бумагами, выпуск собственных векселей, операции на рынке межбанковского кредитования, операции иностранной валютой.
Деятельность Банка регулируется Центральным банком Российской Федерации в соответствии с лицензией на осуществление банковских операций № 1581 от 27 марта 2015 года. Также у Банка имеется лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление депозитарной деятельности № 016-11150-000100 от 3 апреля 2008 года.
Банк является участником системы обязательного страхования вкладов с 20 января 2005 года, порядковый номер Банка в реестре банков-участников № 488. Вклады населения, привлечение Банком, застрахованы государством.
Сведения о составе Правления Банка:
- Председатель Правления;
- Заместитель Председателя Правления;
- Заместитель Председателя Правления.
Совет директоров Банка:
- Председатель Совета директоров
- Член Совета директоров
- Член Совета директоров
- Член Совета директоров
- Член Совета директоров
- Член Совета директоров
На 1 октября 2015 года на территории Российской Федерации наряду с Головным офисом Банк имеет следующие структурные подразделения:
- 2 филиала:
- г. Москва – 1
- г. Санкт-Петербург – 1
2) 15 дополнительных офисов по Республике Татарстан:
- г. Казань – 8
- г. Нижнекамск – 2
- г. Набережные Челны – 1
- г. Альметьевск – 1
- г. Зеленодольск – 1
- г. Бугульма – 1
- г. Елабуга
3) 8 операционных офисов в иных регионах:
- г. Ижевск – 1
- г. Пермь – 1
- г. Ульяновск – 2
- г. Самара – 1
- г. Уфа – 1
- г. Нижний Новгород – 1
- г. Чебоксары – 1
Список аффилированных лиц «Тимер Банк» (ПАО) по состоянию 02.10.2015г. приводится в Приложении 1.
Информация о доходах Банка за период с 01.01.2012 года по 01.07.2015 приводится в Приложении 2.
В процессе проведения проверки на предмет нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе были изучены следующие документы:
- Договоры (соглашения) на распространение и размещение рекламных объявлений, заключенных «Тимер Банк» (ПАО) за период 2014г., 2015 г., акты выполненных работ, счета-фактуры, платежные поручения;
- были прослушаны и просмотрены рекламные блоки (аудиозаписи, видеозаписи).
В процессе проведения проверки была также проанализирована информация о закупках. По результатам анализа представленных документов установлено, что согласно справке от 16.10.2015г. №20-15790, за подписью Председателя правления ПАО «Тимер Банк», Банк не является участником государственных закупок и не входит в число субъектов, на которые распространяются требования Федерального закона от 18.07.2011г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». В связи с этим реестр торгов в Банке не ведется.
Установление Инспекцией наличия признаков нарушения статей 10, 11, 15, 16, 17, 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» не представляется возможным в связи с отказом «Тимер Банк» (ПАО) предоставить запрошенную, в соответствии Приказом № 02/687-пр от 30.09.2015г., информацию (исх. 21-15323 от 06.10.2015г. – приложение № 3).
Заключение:
По результатам проведения плановой выездной проверки «Тимер Банк» (ПАО) соблюдения норм Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» выявлены следующие факты:
- Рекламная статья, распространявшаяся в газете «Деловой Зеленодольск» от 27.06.2014г. на основании договора № 6 от 08.04.2014г., с заголовком «БТА-Казань дарит бонусы за верность» в содержании которой имеется следующий текст: «Гарантией того, что впереди у «БТА-Казань» светлое будущее, может служить то, что к работе банка привлечены серьезные силы, в числе которых Федеральное Агентство по страхованию вкладов и Правительство Республики Татарстан» содержит признаки нарушения пункта 2 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»). В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ) в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.
- Рекламная статья, распространявшаяся в газете «Деловой квартал» № 16 (164) от 25.08.2014г., с текстом: «Наиболее популярным депозитным продуктом для частных клиентов стал новый срочный накопительный вклад «Хорошая новость». Его основными преимуществами являются высокая процентная ставка, которая увеличивается в зависимости от суммы вклада, надежное размещение денежных средств на длительный срок, низкий минимальный взнос, возможность неограниченного по срокам пополнения и снятия средств вклада через несколько месяцев без потери процентов» содержит признаки нарушения части 7 статьи 5 Закона и пункту 2 части 2 статьи 28 «О рекламе». Согласно части 7 статьи 5 Закона не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Закона реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
- Реклама, распространявшаяся в газете «Наш Зеленодольск» № 42 (1044) от 22.10.2014г., с текстом: «Ипотека от банка…БТА Казань…Условия диктуете ВЫ…ипотека на первичное и вторичное жилье…возможны варианты без страхования…низкий первоначальный взнос…использование материнского капитала» содержит признаки нарушения части 7 статьи 5 и пункт 2 части 2 статьи 28 «О рекламе». Согласно части 7 статьи 5 Закона не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Закона реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
- Реклама, распространявшаяся по телеканалу «ТНТ Елабуга» г. Бугульмы, с текстом: «Вклад «Ваша выгода» … хорошие проценты…выгодные условия…Ваша выгода…Ваш банк БТА-Казань» содержит признаки нарушения части 7 статьи 5 «О рекламе». Согласно части 7 статьи 5 Закона не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
- Реклама, распространявшаяся в эфире радиостанции с текстом «Весна! пора делать выгодные вклады…Вклад «Ваша выгода» от банка БТА-Казань…хорошие проценты, выгодные условия, проверенная надежность, Ваша выгода, Ваш банк БТА-Казань» содержит признаки нарушения части 7 статьи 5 Закона «О рекламе». Согласно части 7 статьи 5 Закона не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
- Реклама, распространявшаяся по телеканалу с текстом «Зимой холодной вас согреет ожидание праздника и специальный зимний вклад «Рукавички» от банка БТА-Казань …вклад «Рукавички» процент на вырост» содержит признаки нарушения части 7 статьи 5 и пункт 2 части 2 статьи 28 «О рекламе». Согласно части 7 статьи 5 Закона не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Закона реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Запись в Журнал учета проверок юридического лица, внесена:
________________________ _________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного представителя)
Журнал учета проверок юридического лица отсутствует:
________________________ _________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного представителя)