Решение №ИП-08 16595 Акт проверки от 19 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Акт проверки

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 30.09.2015 года №01/687-пр «О проведении плановой выездной проверки» проведена плановая выездная проверка «Тимер Банк» (ПАО) (420066, РТ, г. Казань, проспект Ибрагимова, д. 58, ИНН 1653016689).

Срок проведения проверки: с 01.10.2015г. по 21.10.2015г. включительно.

Акт составлен <…>-[…]

С копией приказа о проведении проверки ознакомлен:

___________________________________________________________________

(Ф.И.О. руководителя, иного должностного лица проверяемого лица, уполномоченного представителя с указанием даты, времени ознакомления)

 

При проведении проверки присутствовал: _________________«Тимер Банк» (ПАО) ____________________________________________________________________

Предметом проводимой проверки является контроль надзора за соблюдением Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе».

Период, за который проведена проверка соблюдения законодательства о рекламе, 2014 - 2015г.г.

Проверка проводилась инспекцией в составе: <…>-[…],<…>-[…],<…>-[…],<…>-[…],<…>-[…],<…>-[…].

Адрес проверяемой организации: (420066, РТ, г. Казань, проспект Ибрагимова, д. 58).

Место проведения проверки: (420066, РТ, г. Казань, проспект Ибрагимова, д. 58).

В процессе проведения проверки были изучены следующие документы:

  1. Учредительные документы «Тимер Банк» (ПАО);
  2. Свидетельство о государственной регистрации «Тимер Банк» (ПАО), ИНН;
  3. Документы, подтверждающие полномочия председателя «Тимер Банк» (ПАО);
  4. Устав «Тимер Банк» (ПАО), утвержденный 29.01.2015г;
  5. Отчет о финансовых результатах «Тимер Банк» (ПАО) за 2012, 2013, 2014, 2015гг.;
  6. Лицензии на осуществление банковских операций;
  7. Сведения о группе лиц «Тимер Банк» (ПАО);
  8. Реестр договоров «Тимер Банк» (ПАО);
  9. Перечень объектов, находящихся в собственности «Тимер Банк» (ПАО) с 2012г. по 2015г;
  10.  Реестр договоров по арендованному имуществу «Тимер Банк» (ПАО) с 2012 г. по 2015г;
  11.  Договоры, макеты, платежные поручения на оказание рекламных услуг в период с 2014г. по 2015г.

Проверкой установлено:

Согласно Уставу Банк создан в 1991 году в форме акционерного общества закрытого типа с наименованием Волжско-Камский акционерный банк.

В соответствии с решением общего собрания акционеров от 24 июля 1992г. был изменен тип акционерного общества, в форме которого действовал Банк, на акционерное общество открытого типа.

В соответствии с решением общего собрания акционеров от 08 июня 1996 г. наименование организационно-правовой формы Банка приведено в соответствие с действующим законодательством и определено как открытое акционерное общество и утверждено фирменное (полное официальное) и сокращенное наименование Банка – открытое акционерное общество «Волжско-Камский акционерный банк» («ВКАБ»).

Согласно решению общего собрания акционеров от 14 июня 2002г. сокращенное наименование Банка в соответствии с действующим законодательством изменено на ОАО «ВКАБ».

В соответствии с решением общего собрания акционеров от 20 июня 2005г. наименования Банка изменены на Акционерный коммерческий банк «БТА-Казань» (ОАО).

Согласно решению общего собрания акционеров от 28 января 2015г. наименование организационно-правовой формы Банка приведено в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и полное и сокращенное фирменное наименования Банка изменены на публично акционерное общество «Тимер Банк» («Тимер Банк» (ПАО)).

Уставной капитал Банка сформирован в сумме 1 800 000 001 рублей 00 копеек и равен общей сумме номинальной стоимости акций Банка, приобретенных акционерами.

Основная деятельность заключается в обслуживании корпоративных и розничных клиентов, осуществлении операций с ценными бумагами, иностранной валютой, предоставлении ссуд и гарантий и осуществляется в следующих направлениях:

- работа с частными клиентами – предоставление банковских услуг частным клиентам: ведение текущих счетов частных клиентов, прием сберегательных вкладов и депозитов, эмиссия и обслуживание пластиковых карт международных платежных систем, предоставление ссуд, сдача в аренду сейфовых ячеек, денежные переводы, операции с момента из драгоценных металлов, операции с иностранной валютой;

- обслуживание корпоративных клиентов – расчетно-кассовое обслуживание, дистанционное банковское обслуживание, прием депозит, предоставление ссуд и других услуг по кредитованию, выдача банковских гарантий, операции с иностранной валютой, обслуживание внешнеэкономической деятельности, ведение зарплатных проектов, аренда сейфов;

- казначейские операции – торговые операции с ценными бумагами, выпуск собственных векселей, операции на рынке межбанковского кредитования, операции иностранной валютой.

Деятельность Банка регулируется Центральным банком Российской Федерации в соответствии с лицензией на осуществление банковских операций № 1581 от 27 марта 2015 года. Также у Банка имеется лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление депозитарной деятельности № 016-11150-000100 от 3 апреля 2008 года.

Банк является участником системы обязательного страхования вкладов с 20 января 2005 года, порядковый номер Банка в реестре банков-участников № 488. Вклады населения, привлечение Банком, застрахованы государством.

Сведения о составе Правления Банка:

- Председатель Правления;

- Заместитель Председателя Правления;

- Заместитель Председателя Правления.

Совет директоров Банка:

- Председатель Совета директоров

- Член Совета директоров

- Член Совета директоров

- Член Совета директоров

- Член Совета директоров

 - Член Совета директоров

На 1 октября 2015 года на территории Российской Федерации наряду с Головным офисом Банк имеет следующие структурные подразделения:

  1. 2 филиала:

- г. Москва – 1

- г. Санкт-Петербург – 1

2) 15 дополнительных офисов по Республике Татарстан:

 - г. Казань – 8

 - г. Нижнекамск – 2

 - г. Набережные Челны – 1

 - г. Альметьевск – 1

 - г. Зеленодольск – 1

 - г. Бугульма – 1

 - г. Елабуга

3) 8 операционных офисов в иных регионах:

 - г. Ижевск – 1

 - г. Пермь – 1

 - г. Ульяновск – 2

 - г. Самара – 1

 - г. Уфа – 1

 - г. Нижний Новгород – 1

 - г. Чебоксары – 1

Список аффилированных лиц «Тимер Банк» (ПАО) по состоянию 02.10.2015г. приводится в Приложении 1.

Информация о доходах Банка за период с 01.01.2012 года по 01.07.2015 приводится в Приложении 2.

В процессе проведения проверки на предмет нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе были изучены следующие документы:

  1. Договоры (соглашения) на распространение и размещение рекламных объявлений, заключенных «Тимер Банк» (ПАО) за период 2014г., 2015 г., акты выполненных работ, счета-фактуры, платежные поручения;
  2. были прослушаны и просмотрены рекламные блоки (аудиозаписи, видеозаписи).

В процессе проведения проверки была также проанализирована информация о закупках. По результатам анализа представленных документов установлено, что согласно справке от 16.10.2015г. №20-15790, за подписью Председателя правления ПАО «Тимер Банк», Банк не является участником государственных закупок и не входит в число субъектов, на которые распространяются требования Федерального закона от 18.07.2011г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». В связи с этим реестр торгов в Банке не ведется

Установление Инспекцией наличия признаков нарушения статей 10, 11, 15, 16, 17, 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» не представляется возможным в связи с отказом «Тимер Банк» (ПАО) предоставить запрошенную, в соответствии Приказом № 02/687-пр от 30.09.2015г., информацию (исх. 21-15323 от 06.10.2015г. – приложение № 3).

Заключение:

По результатам проведения плановой выездной проверки «Тимер Банк» (ПАО) соблюдения норм Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» выявлены следующие факты:

  1. Рекламная статья, распространявшаяся в газете «Деловой Зеленодольск» от 27.06.2014г. на основании договора № 6 от 08.04.2014г., с заголовком «БТА-Казань дарит бонусы за верность» в содержании которой имеется следующий текст: «Гарантией того, что впереди у «БТА-Казань» светлое будущее, может служить то, что к работе банка привлечены серьезные силы, в числе которых Федеральное Агентство по страхованию вкладов и Правительство Республики Татарстан» содержит признаки нарушения пункта 2 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»). В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ) в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.
  2. Рекламная статья, распространявшаяся в газете «Деловой квартал» № 16 (164) от 25.08.2014г., с текстом: «Наиболее популярным депозитным продуктом для частных клиентов стал новый срочный накопительный вклад «Хорошая новость». Его основными преимуществами являются высокая процентная ставка, которая увеличивается в зависимости от суммы вклада, надежное размещение денежных средств на длительный срок, низкий минимальный взнос, возможность неограниченного по срокам пополнения и снятия средств вклада через несколько месяцев без потери процентов» содержит признаки нарушения части 7 статьи 5 Закона и пункту 2 части 2 статьи 28 «О рекламе». Согласно части 7 статьи 5 Закона не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Закона реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
  3. Реклама, распространявшаяся в газете «Наш Зеленодольск» № 42 (1044) от 22.10.2014г., с текстом: «Ипотека от банка…БТА Казань…Условия диктуете ВЫ…ипотека на первичное и вторичное жилье…возможны варианты без страхования…низкий первоначальный взнос…использование материнского капитала» содержит признаки нарушения части 7 статьи 5 и пункт 2 части 2 статьи 28 «О рекламе». Согласно части 7 статьи 5 Закона не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Закона реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
  4.  Реклама, распространявшаяся по телеканалу «ТНТ Елабуга» г. Бугульмы, с текстом: «Вклад «Ваша выгода» … хорошие проценты…выгодные условия…Ваша выгода…Ваш банк БТА-Казань» содержит признаки нарушения части 7 статьи 5 «О рекламе». Согласно части 7 статьи 5 Закона не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
  5. Реклама, распространявшаяся в эфире радиостанции с текстом «Весна! пора делать выгодные вклады…Вклад «Ваша выгода» от банка БТА-Казань…хорошие проценты, выгодные условия, проверенная надежность, Ваша выгода, Ваш банк БТА-Казань» содержит признаки нарушения части 7 статьи 5 Закона «О рекламе». Согласно части 7 статьи 5 Закона не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
  6. Реклама, распространявшаяся по телеканалу с текстом «Зимой холодной вас согреет ожидание праздника и специальный зимний вклад «Рукавички» от банка БТА-Казань …вклад «Рукавички» процент на вырост» содержит признаки нарушения части 7 статьи 5 и пункт 2 части 2 статьи 28 «О рекламе». Согласно части 7 статьи 5 Закона не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Закона реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Запись в Журнал учета проверок юридического лица, внесена:

________________________               _________________________________________

 (подпись проверяющего)                  (подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального

                                                        предпринимателя, его уполномоченного представителя)

 

Журнал учета проверок юридического лица отсутствует:

________________________               _________________________________________

 (подпись проверяющего)                  (подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального

                                                          предпринимателя, его уполномоченного представителя)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны